Зелёные школы

 

 


 

План работы государственного учреждения образования  «Средняя школа  №31 г. Витебска имени В.З Хоружей» по реализации проекта «Зеленые школы»

 

Направление 1. «Биоразнообразие»

Последовательность выполнения

1.      Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования (иного учреждения, организации).

(июнь-октябрь 2022 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования.

 

(июнь-октябрь 2022г., апрель-май 2023г.)

 

 

 

 

 

 

3.      Создать пруд, заселить его растениями.

(июнь-июль 2022 г.)

А). Создать и разместить в учреждении образования ( ином учреждении, организации) картосхему территории, на которой обозначено 10  видов травянистых растений.

Б). Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида травянистых растений (формата А5).

В). На сайте учреждения разместить картосхему территории.

Г). Информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занести в онлайн-базу данных florafauna.by. Указать дату выполнения задания.

 

 

 

 

А). На картосхеме территории учреждения образования обозначить местонахождение всех аборигенных видов и кустарников.

Б). Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида деревьев и кустарников (формат А5).

В). На сайте учреждения образования разместить информацию о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников.

Г). Информацию о разнообразии деревьев и кустарников занести в онлайн-базу данных florafauna.by ( не менее 10 видов.) Указать дату выполнения и участников.

 

 

А). На картосхеме территории учреждения образования отметить местонахождение пруда.

Б). Фотографии пруда разместить на сайте учреждения образования. Указать даты выполнения задания, участники.

 

Направление 2. «Энергосбережение».

 

1.      Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования.

(сентябрь-октябрь 2022 г., апрель-май 2023 г.)

 

 

 

 

 

 

 

2.Провести изучение расходования тепла в учреждении образования.

(сентябрь-октябрь 2022 г., март- апрель-май 2023 г.)

А).Составить отчет.

Б). На  схематическом плане здания учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, указать основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.

В). На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте разместить информацию о потреблении электроэнергии. Указать дату выполнения задания и участники.

 

 

 

А). Подготовить анализ расходования тепла  учреждении образования. На схематическом плане здания учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, указать места потерь тепла.

Б). На сайте и на стенде в общедоступном месте размещена информация о расходовании тепла в учреждении образования. Указать дату выполнения задания, участники.

Направление 3. «Водосбережение»

 

1.      Провести изучение потребления воды в учреждении образования.

(июль-сентябрь 2022г., апрель-май 2023 г.)

 

 

 

 

 

 

2.      Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

(сентябрь -октябрь 2022, апрель-май 2023 г.)

А). Составить отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения образования, размещенном в общедоступном  месте, нанести схему расположения приборов учета воды в учреждении образования, режим их работы.

Б). На сайте учреждения образования размещена информация о потреблении воды. Указать дату выполнения задания, участников.

 

 

А). Результаты изучения потребления воды дома разместить на сайте учреждения образования.

Б). На сайте учреждения образования разместить разработанные памятки. Указать дату выполнения задания, участников.

 Направление 4. «Обращение с отходами»

 

1.      Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования.

(сентябрь-октябрь 2022 г., апрель-май 2023 г.)

 

2.      Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

(ноябрь-декабрь 2022 г.)

А). Составить отчет по результатам изучения.

Б). Отчет разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения, участников.

 

 

 

 

А).Составить план действий по минимизации отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год.

Б). План согласовать с администрацией учреждения образования, вывесить в общедоступном месте, довести до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей.

В). Разместить на сайте учреждения образования данный план. Указать дату выполнения задания, участников.

Направление 5. «Качество атмосферного воздуха».

 

1.      Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования.

(июнь 2022 г., апрель 2023 г.)

 

2.      Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования.

(декабрь 2022 г.-март 2023 г.)

А). Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха.

Б). Отчет разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения, участников

 

 

А). Составить отчет по результатам изучения.

Б).Отчет разместить на сайте учреждения образования. Указать дату, участников.

Направление 6. «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы).

 

1.      Провести обследование состояния окружающей среды на прилегающей к учреждению образования территории.

(сентябрь-октябрь 2022 г.)

 

2.      Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный информационный материал, созданный учащимися.

(декабрь 2022 г., апрель 2023 г.)

   Результаты обследования и анализ экологической ситуации разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения, участников.

 

 

 

 Фотографии памяток, листовок, плакатов разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения задания, участников.

 


 

План реализации учебного проекта «Зеленые школы» в государственном учреждении образования «Средняя школа № 31 г. Витебска имени В.З.Хоружей»

 

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственный

1.      Подготовка приказа о начале работы по реализации образовательного проекта «Зеленые школы»

Май 2022 г.

Иванькова Т.Э.

2.      Разработка плана выполнения заданий, предусмотренных положением о «Зеленых школах»

Май-июнь 202г.

Иванькова Т.Э., Молдован Л.В.

3.      Проведение инструктивно-методических совещаний с педагогами, реализующими образовательный проект «Зеленые школы»

Май, сентябрь декабрь 2022 г, раз в месяц в 2023 г.

Иванькова Т.Э.

4.      Создание вкладки «Зеленая школа» на сайте учреждения образования

Июнь 2022 г.

Иванькова Т.Э., Молдован Л.В., Калиновская Т.Н.

       5.Выполнение заданий на получение    статуса «Зеленые школы»

Июнь 2022 г.-май 2023 г.

Иванькова Т.Э., Молдован Л.В.

6.Размещение информации  по итогам выполнения заданий на сайте учреждения образования

Сентябрь 2022 г.-май 2023 г.

Иванькова Т. Э., Молдован Л.В. Калиновская Т.Н.

      7. Составление отчета по реализации образовательного проекта «Зеленые школы»

Июнь 2023 г.

Иванькова Т.Э., Молдован Л.В.

      8. Анализ проведенной работы.

Июнь 2023 г.

Иванькова Т.Э.. Молдован Л.В.

 


 

Анкета-заявка учреждения образования (иного учреждения, организации) для участия в проекте «Зеленые школы»

 

1.Полное официальное название учреждения образования ( иного учреждения, организации)

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 31 г. Витебска имени В.З. Хоружей»

2.Ф. И. О. руководителя учреждения образования ( иного учреждения, организации)

Демидчик Людмила Ивановна

3. Почтовый адрес учреждения образования ( иного учреждения, организации)

г. Витебск, Московский проспект, д.15

4. Телефон (с кодом)

8 (012) 63 32 10

5. Факс ( с кодом)

8 (012) 63 01 51

6.Адрес электронной почты, сайт учреждения образования( иного учреждения, организации)

sch31@pervroo-vitebsk.gov.by

https://sch31.pervroo-vitebsk.gov.by/

 

7. Ф.И.О. работника школы, отвечающего в учреждении образования( ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зеленые школы»

Молдован Лариса Викторовна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования( ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зеленые школы»

+ 375-29-218-38-23

9.Адрес электронной почты работника отвечающего в учреждении образования( ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зеленые школы»

larisamoldowan@tut.by

10. Общая численность работников в учреждении образования( ином учреждении, организации)

162

11.Общая численность обучающихся в учреждении в учреждении образования ином учреждении, организации)

1249

12. С какого времени в учреждении образования( ином учреждении, организации) начата реализация проекта «Зеленые школы» (дата, номер приказа)

24.05.2022 № 209-о

13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования ( иной организации, учреждении), которые бы вы хотели сообщить.