Обращение с отходами

Задание 4.1.

Направление 4. Обращение с отходами

Задание 4.1. Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования.

Дата выполнения апрель – май 2023 года, учащиеся 9 «А» класса, классный руководитель Титенко Е.В. и учитель химии Шутова А.О.

9 «А» класс

1. Андриенко Александр

2. Артемьева Полина

3. Банис Илья

4. Бобров Илья

5. Бозырь Илья

6. Вашкель Егор

7. Волощук Даниил

8. Гурский Артём

9. Забелло Егор

10. Королёв Юрий

11. Кульбицкий Мирослав    

12. Макаревский Егор

13. Михалевич Егор

14. Молотилов Антон

15. Орлов Дмитрий

16. Пантелеев Клим

17. Петух Константин

18. Прасолов Артем

19. Равгейша Вадим

20. Серафимов Кирилл

21. Смотрин Степан

22. Удот Кирилл

23. Фокина Варвара

24. Фомин Илья

25. Хитева Анастасия

26. Шадура Ольга

27. Шишлов Егор

 

Цель: организовать деятельность учащихся, направленную на изучение состава образующихся в школе отходов и анализа источников их образования.

Задачи:

  • привлечь внимание учащихся к проблеме роста объема отходов;
  • проанализировать, количество и качество бытовых отходов в учреждении образования;
  • определить фракционный состав отходов;
  • определить вес бытовых отходов и их состав, образующихся за 1 день;
  • обработать полученные данные и отобразить их в таблице;
  • заострить внимание учащихся на проблемах, связанных с неправильной и нерациональной утилизацией отходов;

 

Краткое описание выполнения задания.

  1. Изучение литературы по вопросу классификации отходов.
  2. Визуальный осмотр содержимого мусорных урн в конце школьного дня.
  3. Визуальная классификация отходов из урн по фракционному составу.
  4. Определение источников отходов.
  5. Составление отчета по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.

Проблему утилизации и переработки отходов учащиеся начали изучать на классном часе под названием «Под властью мусора». Ребятам был показан документальный фильм «Мусор». Фильм можно посмотреть по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=J-4FKl1d8qg . После просмотра фильма ребята обсудили проблему постоянного роста объема бытовых отходов и разделение отходов.

Обсудили способы утилизации отходов, рассмотрели и изучили виды бытовых отходов по происхождению, агрегатному состоянию, классу опасности. Учащиеся усвоили данный материал, а затем при помощи небольшой викторины проверили уровень усвоения материала.

В викторине участвовали учащиеся 9 «А» класса и, как показали результаты, все учащиеся качественно усвоили данный материал.

Далее ребята приступили к практической части задания, т.е. к сбору материала, классификации и определению количества отходов, образуемых в школе за один день. В результате исследования было выявлено:

Отходы, образующиеся в школе (источники образования):

- бумажные (обертки из под продуктов, различные черновики);

- пластмассовые (различная поломанная канцелярия (ручки, линейки, точилки);

- стеклянные (битая посуда, в основном в столовой);

- пищевые (различные огрызки и кожура фруктов);

-другое (мелкий мусор).

Количество и качество отходов можно сравнить в учебных кабинетах и  столовой. Данные по количеству отходов лучше отобразить при помощи таблицы.

Отходы

Количество, в г

Столовая  

Учебные кабинеты  

Стеклянные

700

-

Пластмассовые  

550

500

Бумажные

1500

1300

Пищевые

1700

3000

Другое

800

400

 

свернуть

Задание 4.2.

Задание 4. 2. Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

Цель: составить годовой план действия по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

Дата выполнения: 2022-2023 учебный год.

 

В учреждении образования «Средняя школа № 31 г. Витебска имени В.З.Хоружей» в начале учебного года учащиеся 11 «Б» класса Богданова Карина, Волкова Мария и Музыкантова Полина, которые входят в волонтерскую группу «Равный учит равного» под руководством заместителя директора по воспитательной работе Иваньковой Т.Э. был разработан план действий по минимизации объемов образования отходов, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья. План согласован с администрацией, доведен до сведения педагогов, работников учреждения образования. В течение учебного года учащиеся совместно с педагогами и родителями реализовывали данный план.

В конце учебного года проанализированы данные по сбору макулатуры и составлена диаграмма.

За 2022 год собрано 29340 кг макулатуры на сумму 6697, 0 руб. На 2023 год план 40600 кг, норма на учащегося в месяц 4 кг.

 

В течение учебного года волонтерская группа проводила информационные часы о раздельном сборе мусора, разрабатывала листовки о необходимости сбора макулатуры.

свернуть