Профилактика защиты половой неприкосновенности

Формирование культуры здоровья человека  (профилактика защиты половой неприкосновенности)

возраст

Что нужно знать учащемуся

Почему это важно

6-8лет

Границы тела. Открытые и закрытые одеждой части тела.

До каких частей тела можно дотрагиваться? (до плеча, волос, головы). У ребенка есть право сказать «нет», если он не хочет, чтобы его трогали.  Если другие говорят ему «нет» и не хотят, чтобы их трогали, трогать не нужно

● Если сказал «нет», а другой человек не остановился, используй правило «Нет― уйди ― расскажи» :

1. громко и ясно говори «нет»,

2. сразу отходи или уходи от этого человека,

3. сразу скажи кому-нибудь (маме, учительнице), что человек тебя трогает.

Как взаимодействовать с другими людьми

Игра «Круги» для игрового обсуждения опасных ситуаций:

1. В центре первого круга вы символически изображаете ребенка, а вокруг него круги. 2. Вы задаете ребенку вопросы про ваших родных, друзей и знакомых.

3. Ребенок располагает их в кругах: чем ближе ― тем интимнее, тем больше доверия. Например: «Кому можно открывать дверь, если ты дома оказался один?»

Бабушка будет в ближнем круге. Сосед дядя Вася ― в дальнем: ему мы откроем дверь, только если мама и папа дома. Или вовсе не откроем.

«Кому можно давать себя трогать?»

Ближний круг: мама, пока не научусь мыться сам(а).

«У кого можно взять конфету? У родной бабушки? А у приятной старушки на улице?». На вопрос про незнакомую старушку ребенок должен ответить «нет», потому что мы не учим детей брать, что попало и у кого попало. Эта игра помогает понять, что «опасный взрослый» — это любой взрослый, даже приятная женщина или подросток. Дети попадают в неприятные ситуации, потому что думают, что «опасный» — это волосатый дядя в черной маске,

как в мультфильмах.

Какие секреты все равно нужно рассказывать родителям

Правило секретов: «Если тебе от секрета стыдно, страшно или плохо — нужно рассказать»

 

Ребенок научится останавливать нежелательное к себе

поведение

➔ Поймет, что границы — свои и чужие — нужно уважать

➔ Не станет проявлять насилие сам и избежит таких действий по отношению к себе.

 

 

 

 

Ребенок учится, кому можно и нельзя доверять

➔ Это повод поговорить с ним про разные роли и разных людей в вашей жизни, дети не всегда понимают, что ваша вежливость с соседями — это не дружба, и

они «не свои»

➔ Это убережет его от приставаний людей, которых,

вроде бы, надо слушаться, в том числе старших подростков

➔ Многие дети в этом возрасте делают «крен» к ровесникам и создают «секретики». Иногда условие вхождения в группу — «не рассказывать ничего

взрослым», а то будешь «ябедой» и «предателем».

Порой это приводит к тому, что дети не говорят родителям о приставаниях, травле или буллинге.

➔ Ребенок знает, к кому из взрослых он может пойти со

стыдными и страшными секретами

 

возраст

Что нужно знать учащемуся

Почему это важно

9-11 лет

Информация про тело.

 Мы все разные и все красивые, а  реклама может лгать.

Важно учить толерантности к разному росту, весу, формам

 Как меняется тело.

● Что делать, если с тобой не дружат, отвергают,

не берут в компанию

● «Нет» значит «нет».  Видео в социальных сетях лучше не смотреть, потому что оно недостоверно. Тебя обманывают

● Как оказывать знаки внимания и не быть навязчивым или нарушающим границы.

Ребенок создает позитивный образ себя

➔ Ребенок получит грамотную информацию от вас и не будет бояться грядущих перемен

➔ Не будет проявлять насилие и не будет считать его

приемлемым по отношению к себе

➔ Вы будете знать и сможете среагировать, если ребенка

травят, преследуют или к нему пристают

 

12-13 лет

Развиваем те же темы

● Что такое сексуальное домогательство и как от него защищаться

● Что делать, если ты узнал о сексуальном домогательстве по отношению к другу/подруге/однокласснику

● Если кто-то попытался что-то с тобой сделать и тебе стыдно ― виноват всегда тот, кто домогался

● Не все ресурсы интернета одинаково полезны.

Порновидео нереалистично и вредно. ● Как алкоголь, наркотики влияют на принятие решений и на сексуальное поведение

● Что делать, если не хочешь стать изгоем в компании, но они предлагают что-то нехорошее (выпить, покурить, попробовать)

● Есть дружба, есть любовь, есть романтика

● Что делать, если тебе кто-то нравится и он уже чего-то от тебя хочет, а ты ― нет (в этом возрасте некоторые  подростки начинают

встречаться с людьми старше себя)

Защищаем ребенка от сексуальных домогательств

➔ Учим его поддерживать, а не обвинять и не отталкивать тех, с кем это случилось. Так мы сможем ему помочь, если что-то  случилось с ним

➔ Учится принимать свои решения, даже когда очень хочется быть частью компании

➔ Четко знает, что пока он/a не готов, никому нельзя уступать

➔ Думает о своем здоровье

14-17 лет

Законодательство РБ: уголовная ответственность за насилие, распространение эротических фото и видео, возраст вступления в брак,  подростковая беременность и ответственность за нее. Недопустимы сексуальные посягательства и насилие. Что делать, если ты попал в такую ситуацию. И что делать, если в ней оказался близкий тебе человек. ● Как отличать «настоящее» от «ненастоящего». Что такое здоровые отношения и как их строить

● Решения должны приниматься осознанно: всегда нужно думать о последствиях

● В сексуальных посягательствах и насилии всегда виноват тот, кто насилует. ● «Нет» и «да» должны звучать ясно: «нет» значит «нет», а «да» значит «да»

➔ Осознает, в хороших ли он отношениях или им пользуются

➔ Учащийся учится понимать, что принимаемые им решения ведут к последствиям и могут изменить

его жизнь

➔ Научится оказывать посильную помощь себе и другому

➔ Будет учиться понимать себя и происходящее с ним

 

поделиться в: