1. Полное официальное название учреждения образования
|
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 31 г. Витебска имени В.З.Хоружей»
|
2. Ф.И. О. руководителя учреждения образования
|
Демидчик Людмила Ивановна
|
3.Почтовый адрес учреждения образования
|
210015, г. Витебск, пр-т Московский, 15
|
4. Телефон ( с кодом)
|
8 (012) 63 32 10
|
5. Факс ( с кодом)
|
8 (012) 63 01 51
|
6.Адрес электронной почты, сайт учреждения образования
|
sch31.pervroo-vitebsk.gov.by
|
7. Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зеленые школы»
|
Молдован Лариса Викторовна
|
8.Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зеленые школы»
|
8 (012) 63 32 10
|
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зеленые школы»
|
larisamoldowan@tut.by
|
10.Общая численность педагогических работников учреждения образования
|
105
|
11. Количество работников учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта «Зеленые школы»
|
25
|
12.Общая численность обучающихся в учреждении образования
|
1307
|
13.Количество обучающихся учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта «Зеленые школы»
|
389
|
14.Каким образом реализуется проект «Зеленые школы» в учреждении образования
|
Классные, информационные часы, внеклассная работа по учебным предметам «Биология, «Химия», «География», «Трудовое обучение», учебные занятия
|
15. Сроки реализации проекта «Зеленые школы» в учреждении образования
|
2022-2025
|
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зеленые школы»
-Биоразнообразие
-Энергосбережение
-Водосбережение
-Обращение с отходами
-Качество атмосферного воздуха
-Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом
Общее количество выполненных заданий
|
3
2
2
2
2
2
13
|
17.На диплом какого уровня претендует учреждение образования
|
III
|
Анализ ситуации
- Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по проекту «Зеленые школы»?
Цель: формирование экологически ориентированного поведения обучающихся в отношении вопросов устойчивого развития, обеспечивающих сохранение благоприятного состояния окружающей среды и природно-ресурсного потенциала в целях удовлетворения жизненных потребностей нынешнего и будущих поколений.
Задачи:
-создать условия для формирования высокой экологической культуры обучающихся,
-повысить социальную активность обучающихся в решении вопросов охраны окружающей среды,
-внедрить в практику учреждения образования мероприятия по сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами, экологически грамотного потребления товаров и услуг,
-совершенствовать умения учащихся проводить наблюдения, измерения, исследования, формулировать выводы.
- Как вы оцениваете результативность вашей деятельности, степень достижения поставленных задач по каждому направлению проекта? (уровень результативности: высокий, средний, низкий)
По направлениям «Биоразнообразие», «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом» степень результативности выше среднего, по направлениям «Энергосбережение», «Водосбережение», «Качество атмосферного воздуха», «Обращение с отходами» средний.
- Как оценивались результаты, проводился контроль и мониторинг выполнения мероприятий по проекту «Зеленые школы»? (анкетирование учеников, родителей, жителей микрорайона, анализ экологической ситуации микрорайона и др.)
По вопросам водосбережения проводился опрос обучающихся; по направлению «Обращение с отходами» отслеживался мониторинг сбора, сортировки отходов; по направлению «Качество атмосферного воздуха» написана исследовательская работа; в начальной школе проводилось сравнительное анкетирование до и после изучения биоразнообразия нашей местности; учитывалось количество участников и результативность участия в экологических конкурсах, инициативах районного, областного уровней.
- Каков ваш перспективный план действий? Что следует предпринять в новом учебном году?
В следующем учебном году планируется продолжить работу по формированию экологической грамотности обучающихся через учебные занятия по различным предметам, внеклассную работу, с помощью волонтерских групп «Равный учит равного». По направлению «Биоразнообразие» - изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования, изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц. По направлению «Энергосбережение» - провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. По направлению «Обращение с отходами» -выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении образования. По направлению «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом» - подготовить, организовать и провести экологическое мероприятие для местного населения.
Выполнение заданий
1. Направление «Биоразнообразие»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
Цель: изучить биоразнообразия растений на территории государственного учреждения образования «Средняя школа № 31 г. Витебска имени В.З.Хоружей».
Задачи: -определить видовое разнообразие растений,
-систематизировать аборигенные и интродуцированные растения на территории учреждения образования,
-информировать население о результатах исследования.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Количество участников
|
Целевые группы
|
Ответственный педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы) дикорастущих
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1.
|
1.1
|
1-20 июня 2022 г.
|
199 чел
|
Учащиеся 7-8 кл.
|
Завадская Н.В., Сидорова Г.А.
|
1. Изучили видовое разнообразие травянистых растений на территории учреждения образования.
2. Создали картосхему территории учреждения образования
|
1. Создана и размещена в учреждении образования картосхема территории, на которой обозначены местонахождения 10 видов травянистых растений.
2. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений.
3. На сайте учреждения образования размещена картосхема территории с результатом выполненного задания. Указана дата и участники.
|
2.
|
1.3.
|
Сентябрь 2022 г.
|
199 чел.
|
Учащиеся 7-8 кл.
|
Завадская Н.В., Сидорова Г.А.
|
1.Изучили разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования.
2.На картосхеме территории учреждения образования обозначили местонахождение всех аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников.
3.Рядом с картосхемой разместили изображения каждого вида деревьев и кустарников.
|
1. Создана и размещена в учреждении образования картосхема с указанием местонахождения всех аборигенных и интродуцированных видов деревьев и кустарников.
2. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида деревьев и кустарников.
3.На сайте учреждения образования размещена информация о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников. Указана дата и участники
|
3 .
|
1.10
|
Май-июнь 2023г.
|
26 чел
|
Учащиеся 6 «А» кл.
|
Завадская Н.В. Сидорова Г.А., Асташкевич Я.А.
|
1. Создали и разместили на территории учреждения образования «Клумбу для бабочек»
2. Отметили на картосхеме местонахождение клумбы.
3. Картосхема, фотографии клумбы, цветов, насекомых разместили на сайте учреждения образования.
|
1.Создана «Клумба для бабочек» площадью 4кв.м.
2.На картосхеме территории учреждения образования отмечено местонахождение клумбы.
3.На сайте учреждения образования размещены фотографии клумбы, бабочек и других насекомых. Указана дата, участники.
|
2. Направление «Энергосбережение»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
Цель: организовать деятельность учащихся учреждения образования, направленную на изучение особенностей энергопотребления в учреждении образования
Задачи: -провести исследование потребления электроэнергии и тепла в учреждении образования,
-изучить, составить отчет о полученных результатах,
-создать памятки по экономному отношению к энергии,
-провести классные, информационные часы об энергетической проблеме современности.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Количество участников
|
Целевые группы
|
Ответственный педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1.
|
2.1
|
Май 2022, май 2023 г.
|
21
|
Учащиеся 7 «А» кл.
|
Комарова Т.А.
|
1. Провели изучение потребления электроэнергии в учреждении образования.
2. Составили отчет по результатам изучения.
3. На схематическом плане учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, указали основные приборы, потребляющие электроэнергию, режим их работы.
4. Информацию об исследовании разместили на сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте.
|
1. Проведено изучение потребления электроэнергии.
2. Составлен отчет по результатам изучения.
3. На схематическом плане учреждения образования указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию.
4. Информация размещена на сайте учреждения образования, информированы учащиеся, их родители, работники учреждения образования.
|
2.
|
2.2
|
Май 2022, май 2023 г
|
26
|
Учащиеся 7 «Б» кл.
|
Комарова Т.А.
|
1. Провели изучение расходование тепла в учреждении образования.
2. Подготовили отчет по результатам изучения.
3. На схематическом плане здания учреждения образования и в справке указали места потерь тепла.
4. Информацию об исследовании разместили на сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте.
|
1. Проведено изучение расходования тепла в учреждении образования.
2. Составлен отчет по результатам изучения.
3. На схематическом плане здания учреждения образования и в справке указаны места потерь тепла.
4. Информацию об исследовании размещена на сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте.
|
3. Направление «Водосбережение»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
Цель: организовать деятельности учащихся учреждения образования, направленную на изучение использования воды в учреждении образования и дома и усвоить способы ее сбережения.
Задачи: -провести исследование потребления воды в учреждении образования и дома,
-проанализировать полученные результаты,
- создать памятки по экономному расходованию воды в учреждении образования и дома.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Количество участников
|
Целевые группы
|
Ответственный педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1.
|
3.1
|
В течение учебного 2022-2023 г.
|
23
|
|
Молдован Л.В.
|
1.Провели изучение потребления воды в школе.
2.Составили отчет по результатам.
3.На плане учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, нанесли схему расположения приборов учета воды, места потребления воды.
4.Информацию о потреблении воды разместили на сайте школы в разделе «Зеленые школы»
|
1.Изучено потребление воды в школе.
2. Составлен отчет.
3. На схематическом плане учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, показаны места расположения приборов учета воды и места потребления воды, режим.
4. На сайте учреждения образования размещена информация о потреблении воды
|
2.
|
3.4
|
март-май 2023 г.
|
228 ч.
|
Учащиеся 5-8 кл.
|
Молдован Л. В.
|
1.Провели изучение потребления воды дома.
2. Изучили нормативы потребления воды в Республике Беларусь.
3. Разработали семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.
|
1. Рассчитан средний расход воды дома.
2.Разработанные памятки по рациональному использованию воды размещены на сайте учреждения образования.
3. Проведен классный час о необходимости бережного отношения к воде и значении воды для человека.
|
4. Направление «Обращение с отходами»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
Цель: провести разъяснительную работу среди учащихся, их родителей, педагогов о необходимости сбора макулатуры и раздельного сбора мусора.
Задачи: -определить состав образующихся в учреждении образования отходов,
-составить план действий по минимизации отходов в учреждении образования,
-проанализировать данные по сбору макулатуры
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Количество участников
|
Целевые группы
|
Ответственный педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1.
|
4.1
|
Апрель-май 2023 г.
|
27 чел
|
Учащиеся 9 «А» кл.
|
Шутова А.О., Полякова Т.А.
|
1. Изучили состав мусора в один день в учреждении образования, составили отчет с указанием источников.
2. Проанализировали источники образования отходов в учреждении образования.
|
1. Составлен отчет по результатам изучения отходов и их источников.
2. Проведен классный час «Под властью мусора», викторина .
|
2.
|
4.2
|
В течение учебного года
|
3 чел.
|
Волонтерская группа
|
Полякова Т.А. Кривко Т.А.
|
1.Разработали план действий по минимизации объемов отходов, сдаче макулатуры.
2.Согласовали план с администрацией учреждения образования, разместили на стенде и на сайте.
3.Провели разъяснительную работу среди учащихся, их родителей, педагогов о необходимости раздельного сбора мусора.
|
1.Составлен план действий по минимизации отходов в учреждении образования, сдаче макулатуры.
2. План согласован с администрацией учреждения образования. Вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения сотрудников, педагогов, учащихся, их родителей. План размещен на сайте учреждения образования.
3.Ежемесячно подводятся итоги сбора макулатуры, волонтерская группа проводит информационные часы о раздельном сборе мусора, разработаны памятки.
|
5. Направление «Качество атмосферного воздуха»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
Цель: организовать деятельность учащихся учреждения образования, направленную на изучение степени загрязнения воздуха в микрорайоне государственного учреждения образования «Средняя школа № 31 г. Витебска имени В.З.Хоружей»
Задачи:
-изучить степень загрязнения воздуха в микрорайоне учреждения образования методом лихеноиндикации и с помощью изучения снежного покрова,
-проанализировать полученные результаты.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Количество участников
|
Целевые группы
|
Ответственный педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1.
|
5.1
|
Июнь-июль 2022 г
|
26
|
Учащиеся 6 «Г» кл.
|
Дягилева Н.А.
|
1.Изучили степень загрязнения атмосферного воздуха методом лихеноиндикации в микрорайоне учреждения образования.
2. Составили отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха.
3. Отчет разместили на сайте учреждения образования.
|
1. Изучена степень загрязнения атмосферного воздуха методом лихеноиндикации.
2. Составлен отчет по результатам исследования.
3. Отчет размещен на сайте учреждения образования.
4. Написана исследовательская работа по данной теме, получен похвальный отзыв по результатам районной конференции исследовательских работ.
|
2.
|
5.2
|
Январь-февраль 2023 г.
|
21
|
Учащиеся 7 «Г» кл.
|
Дягилева Н.А.
|
1. Определили степень загрязнения атмосферного воздуха посредством изучения снежного покрова в микрорайоне учреждения образования.
2. Составили отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха.
3. Отчет разместили на сайте учреждения образования.
|
1. Изучена степень загрязнения атмосферного воздуха посредством изучения снежного покрова в микрорайоне учреждения образования.
2. Составлен отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха.
3. Отчет размещен на сайте учреждения образования.
|
6. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
Цель: организовать деятельность учащихся учреждения образования, направленную на информирование общественности об экологических проблемах и возможности их решения.
Задачи: -провести обследование состояния окружающей среды,
-изучить с учащимися экологические проблемы современности,
-создать листовки, памятки по бережному отношению к природе,
-распространить информационный материал среди общественности.
-провести классные, информационные часы о необходимости рационального использования природных ресурсов.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Количество участников
|
Целевые группы
|
Ответственный педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1.
|
6.1
|
Май 2023 г.
|
26
|
Учащиеся 10 «Б» класса
|
Молдован Л.В., Гладышева Е.В.
|
1. Провели обследование состояния окружающей среды в районе, прилегающем к учреждению образования.
2. Изучили дополнительные данные по загрязнению окружающей среды в мире, стране, городе, районе, прилегающем к учреждению образования
|
1. Результаты обследования и анализа экологической ситуации размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения, участники.
2. Проведена беседа с обучающимися об экологической ситуации в районе, прилегающем к учреждению образования.
3. Появилась инициатива о поддержке в сентябре 2023 г. акции «День без автомобиля»
|
2.
|
6.2
|
Сентябрь 2022-май 2023 г.
|
83
|
Учащиеся 3 «В» кл., 8 «Г»кл,5 «А» кл и др.
|
Молдован Л. В., Завадская Н.В., Сидорова Г.А., Полякова Т. А., Карпова А.А., Горбачева Н.В., Стальмакова Л.В.
|
1. Подготовили наглядный природоохранный материал для местного населения.
2. Подготовили аналитическую справку об экологическом воспитании обучающихся в начальной школе.
|
1. Размещены на сайте учреждения образования фотографии листовок, рисунков –наглядный природоохранный материал, созданный учащимися.
2. Размещены на сайте учреждения образования викторины, акции, проведенные с обучающимися в начальной школе. Указана дата, участники
|