Родителям

Памятка родителям по профилактике детского суицида

18.05.2023

Правила безопасности во время весенних каникул

23.03.2023

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Во время весенних каникул ваш ребенок должен соблюдать следующие правила безопасности: 

√ Быть крайне осторожным вблизи водоёмов. Прежде всего не следует ходить к водоёмам без разрешения взрослых. Нельзя подходить к водоёмам с тающими льдами, а также запрещается кататься на льдинах.

√ Быть осторожным, катаясь на велосипеде или другом средстве передвижения, соблюдать правила дорожного движения, кататься можно только по тротуару.

√ При походе в лес обязательно иметь головной убор, поскольку весна – это период активности клещей и прочих насекомых.

 

НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ ОПАСНОСТИ!!

свернуть

Правила безопасности во время весенних каникул

23.03.2023

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Во время весенних каникул ваш ребенок должен соблюдать следующие правила безопасности: 

√ Быть крайне осторожным вблизи водоёмов. Прежде всего не следует ходить к водоёмам без разрешения взрослых. Нельзя подходить к водоёмам с тающими льдами, а также запрещается кататься на льдинах.

√ Быть осторожным, катаясь на велосипеде или другом средстве передвижения, соблюдать правила дорожного движения, кататься можно только по тротуару.

√ При походе в лес обязательно иметь головной убор, поскольку весна – это период активности клещей и прочих насекомых.

 

НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ ОПАСНОСТИ!!

свернуть

Внимание! Уважаемые родители! (интернет-сообщества деструктивной направленности)

03.03.2023

Часто несовершеннолетние дети оказываются вовлеченными в интернет-сообщества деструктивной направленности. В последнее время участились случаи манипулирования детьми через социальные сети, в том числе призывы к участию в массовых мероприятиях.

К массовым мероприятиям относятся собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации, пикетирование и иное массовое мероприятие. Порядок проведения таких мероприятий определен Законом Республики Беларусь «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь». Любое несоблюдение установленных требований влечет административную или уголовную ответственность:

▪ статьи 147 (умышленное причинение тяжкого телесного повреждения), 293 (массовые беспорядки), 339 (злостное хулиганство), 342 (организация и подготовка действий, грубо нарушающих общественный порядок) УК Республики Беларусь;

▪ статьи 19.1 (мелкое хулиганство) и 23.24 (нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий) Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

В последние дни в социальных сетях и мессенджерах появляются призывы к сбору сторонников ЧВК «Рёдан». Это субкультура, которая возникла в качестве подражания японской мультипликации. В анимационном мультфильме название «Рёдан» носит преступная организация. Ее символом является паук с номером, расположенным на нем. Каждый член организации носит данный символ с личным порядковым номером.

В феврале текущего года сторонники ЧВК «Рёдан» начали распространять в социальных сетях (TikTok) и мессенджерах (Telegram и др.) оскорбления в адрес футбольных фанатов, скинхедов и иностранных граждан.

Сегодня последователи активно появляются в Беларуси. Они создают в социальных сетях группы, в которые вовлекают молодых людей. Участие в движении таит в себе массу опасностей. Найти в толпе представителей движения «ЧВК Рёдан» не трудно – ее представители носят длинные волосы, клетчатые штаны и используют символику с пауком и цифрой 4. Основная категория, вовлекаемая в участие в групповых действиях, грубо нарушающих общественный порядок, это молодежь в возрасте от 13 до 21 года.

Уважаемые взрослые! Обратите внимание на новые предметы и аксессуары у детей, которые вы раньше не видели. Побеседуйте с ними о том, что жестокость и агрессивность может привести к печальным последствиям. Убедите ребенка, что не надо начинать драки или отвечать на провокации, так как можно причинить кому-то травму, пострадать самому или получить проблемы с законом. Уделяйте как можно больше внимания детям и их интересам, не игнорируйте странности в их поведении и проявление агрессии. Не забывайте лишний раз позвонить своему ребенку и узнать, где и с кем он находится. Проверяйте социальные сети детей, в частности, с кем ребенок общается, а также в каких группах состоит. Расскажите, к чему может привести участие в подобных движениях. Именно благодаря вашей заботе и вниманию ребенок сможет избежать неприятностей!

свернуть

Родители! А чем занимается ваш ребенок?

13.02.2023

Памятка "Приёмная семья"

26.01.2023

Приемная семья – это форма профессиональной семейной заботы о детях, оставшихся без попечения родителей, временно устроенных в семьи.

Приемные родители – граждане, принятые на работу в управление (отдел) образования для выполнения обязанностей по уходу, воспитанию в своих семьях детей, оставшихся без попечения родителей, на основании срочных трудовых договоров. Приемные родители заработную плату за труд по воспитанию детей, принятых в свои семьи. В приемную семью помещается до 4 –х детей.

Для детей, утративших родные семьи, помещение в приемные семьи – это возможность:

реализоватьсвое право на воспитание в семье независимо от возраста, состояния здоровья, наличия негативного жизненного опыта, отклонений в развитии, поведении и правового статуса;

получить шанс на возвращение в родную семью: приемные родители профессионально работают над укреплением связей детей с их родителями, помогают родителям детей восстановиться в родительских правах и растить детей в родной семье;

не утрачиватьродственные связи и возможность расти и общаться с родными братьями и сестрами (детям из многодетных семей подыскивается приемная семья, чтобы не разлучать братьев и сестер);

жить и воспитыватьсяв своем городе, районе (где живут его родители), продолжать посещать тот же детский сад, школу и др.;

общатьсяс биологическими родителями и близкими родственниками (бабушками, дедушками), если это не противоречит интересам детей;

успешнее социализироватьсяв обществе;

быть усыновленными(при наличии правового статуса);

получить своевременную защиту своих прав и законных интересов.

Кто может стать приемным родителем:

Приемными родителями могут быть дееспособные лица обоего пола, за исключением:

- лиц, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией;

- лиц, которые по состоянию здоровья не могут быть приемными родителями;

- лиц, лишенных родительских прав;

- бывших усыновителей, если усыновление было отменено вследствие ненадлежащего выполнения усыновителем своих обязанностей;

- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;

- лиц, имеющих судимость, а также лиц, осуждавшихся за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления против человека;

- лиц, дети которых были признаны нуждающимися в государственной защите в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением данными лицами своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей;

- лиц, лишенных права заниматься педагогической деятельностью или не имеющих права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

Приветствуется наличие у кандидатов в приемные родители педагогического, психологического, медицинского образования, а также положительного опыта воспитания и социализации родных и усыновленных детей. Важно, чтобы кандидат был настроен на саморазвитие, повышение профессионального уровня и родительской компетенции.

Приемными родителями не могут быть близкие родственники детей – братья, сестры, дед, бабка.

 

Как стать приемным родителем

Шаг 1. Предоставьте в отдел по образованию по месту жительства:

-заявление;

-паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в приемные родители;

-свидетельство о заключении брака – в случае, если кандидат в приемные родители, состоит в браке;

-медицинские справки о состоянии здоровья кандидата в приемные родители, а также членов в семьи кандидата в приемные родители;

-письменное согласие совершеннолетних членов семьи кандидата в приемные родители, проживающих совместно с ним;

-сведения о доходе за предшествующий год.

Шаг 2. Пройдите обучающие курсы (лектории, тематические семинары, практикумы, тренинги), направленные на формирование компетенций в решении вопросов защиты прав и законных интересов детей, передаваемых на воспитание в приемную семью. Освоение образовательной программы обучающих курсов является обязательным условием для рассмотрения органом опеки вопроса о передаче детей на воспитание в приемную семью.

Пока Вы проходите обучающие курсы, управление (отдел) образования запросит из компетентных органов сведения, характеризующие Вашу правоспособность быть приемными родителями (запросы направляются в управление внутренних дел, суд). Специалисты управления (отдела) образования обследуют условия Вашей жизни, изучат личностные особенности, уклад и традиции семьи, межличностные взаимоотношения в семье, оценят готовность всех членов семьи удовлетворить основные жизненные потребности детей, что отразят в акте обследования условий жизни кандидатов в приемные родители.

Шаг 3. Если Вы успешно освоили обучающие курсы, получили справку об обучении, познакомьтесь с условиями трудового договора, договора об условиях воспитания и содержания детей. Специалист по охране детства управления (отдела) образования расскажет Вам обо всех сторонах деятельности приемного родителя.

Шаг 4. Отдел по образованию предоставит Вам, как кандидатам в приемные родители, сведения о детях, которые живут на территории района и могут быть переданы на воспитание в приемную семью. По направлению для знакомства с детьми познакомьтесь с ними, установите контакт. Познакомиться с детьми по направлению можно в том учреждении, где они находятся – в больнице, доме ребенка, детском доме, социально-педагогическом центре, школе-интернате или другом учреждении, расположенном на территории Вашего района.

Шаг 5. После вынесения местными исполнительными и распорядительными органами решений о передаче ребенка (детей) в приемную семью, управление (отдел) образования заключает с приемным родителем договор об условиях воспитания и содержания детей и трудовой договор. Срок трудового договора зависит от срока, на который ребенок передается приемному родителю. С этого момента Вы становитесь членом трудового коллектива отдела по образованию. Ознакомьтесь с должностными обязанностями, Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором.

Шаг 6. Приемная семья является объектом постоянного психолого-педагогического сопровождения со стороны работников школ и дошкольных учреждений, которые посещают дети-воспитанники, специалистов местного социально-педагогического центра, отдела по образованию по месту жительства. Приемные родители как педработники, ведут документацию, посещают методические объединения и иные мероприятия, организуемые нанимателем для повышения компетентности и квалификации работников, совместно со специалистами составляют и реализуют План развития семьи.

 

Контактная информация: отдел по образованию администрации

Первомайского района г. Витебска,

г. Витебск, ул. 1-я Пролетарская, д.14

контактные телефоны: 80212 64-33-68, 80212 26-17-99

свернуть

Памятка для родителей "Правила поведения и меры предосторожности на водоемах в зимний период"

05.01.2023

 

С наступлением первых заморозков вода в водоемах покрывается льдом.   С образованием первого льда люди выходят на водоем по различным причинам.

Но нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. Первый лед очень коварен. Не торопитесь выходить на первый лед, он только кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребенка. Молодой лед отличается от старого более темным цветом и тонким ровным снежным покровом без застругов и надувов.

Правила поведения

1. Необходимо помнить, что выходить на  лед можно только в крайнем случае с максимальной осторожностью.

2. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед,  необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения и возможного возвращения на берег.

3. Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лед нарастает медленнее.  

4. В местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где имеются родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи. Здесь вода покрывается очень тонким льдом.

5. Особо опасны места сброса в водоемы промышленных сточных вод, растопленного снега с улиц города, насыщенного разного рода реагентами. В таких местах вода практически не замерзает всю зиму.

6. Безопаснее всего переходить водоем по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 7 см.

7. Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого  палку. Во время движения палкой ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место.

8. Если  вы видите чистое, ровное, не занесенное снегом место, значит здесь полынья или промоина, покрытая тонким свежим льдом.

9. Если на ровном снеговом покрове темное пятно, значит под снегом - неокрепший лед.

10. Очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети.

11. Для катания на санках, лыжах, коньках необходимо выбирать места с прочным ледяным покровом, предварительно обследованным взрослыми людьми.

12. Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лед теряет свою прочность.

 

ПОМНИТЕ!

1. Человек может погибнуть в результате переохлаждения через 15-20 минут после попадания в воду.

2. В случае треска льда, пригибания, появления воды на поверхности льда, немедленно вернитесь на берег

3. Не ходите по льду толпой или с тяжелым грузом. Лучше всего без необходимости не выходить на лед!!!

4. Если Вы провалились под лед, старайтесь передвигаться к тому краю полыньи, откуда идет течение. Это гарантия, что Вас не затянет под лед. Добравшись до края полыньи, старайтесь как можно больше высунуться из воды, чтобы налечь грудью на закраину и забросить ногу на край льда. Если лед выдержал, осторожно перевернитесь на спину и медленно ползите к берегу. Выбравшись на сушу, поспешите как-нибудь согреться. Охлаждение может вызвать серьезные осложнения.

5. Если на Ваших глазах кто-то провалился под лед, вооружитесь любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайтесь к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть лыжную палку. Когда находящийся в воде человек ухватится за протянутый предмет, аккуратно вытаскивайте его из воды. Выбравшись из полыньи, отползите подальше от ее края.

В случае, когда по близости нет теплого помещения необходимо:

1. Раздеться и хорошо выжать одежду так, как переход в мокрой одежде более опасен.

2. Развести костер (если есть возможность) или согреться движением.

3. Растереться руками, сухой тканью, но не снегом.

 

Уважаемые родители!

Показывайте детям пример правильного поведения на водоемах. Нет большего счастья, чем видеть наших детей здоровыми и весёлыми!

Уберечь детей - наше общее дело!

свернуть

"Безопасность ребенка в быту"

05.01.2023

"Безопасность ребенка в быту"

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.  

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Источники

потенциальной опасности для детей

1.Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:

  • спички;
  • газовые плиты;
  • печка;
  • электрические розетки;
  • включенные электроприборы.

2.Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться  (зависит от возраста):

  • иголка;
  • ножницы;
  • нож.

3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:

  • бытовая химия;
  • лекарства;
  • спиртные напитки;
  • сигареты;
  • пищевые кислоты;
  • режуще-колющие инструменты.

        Ребенок должен запомнить:

  • Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься,  добавляй горячую воду постепенно.
  • Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
  • Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.
свернуть

«Безопасность ребёнка в местах массового скопления людей»

05.01.2023

 

Если вы пошли с ребёнком  на массовые гуляния, на стадион, рынок, в большой торговый центр и прочие массовые скопления людей то обезопасить ваше чадо, вам помогут следующие правила:

Собираясь в места большого скопления людей, оденьте ребёнка в яркую одежду, которую вам легче всего будет заметить.

Пришейте к одежде ребёнка, метки, выполненные на хлопчатобумажной ткани печатной машинкой или вышитые  ниткой с именем и фамилией.

Помните,  что не только вы держите ребёнка за руку, но и он держит вас. Не разрешайте ребёнку держать вас за полу, рукав или ручку сумки, ему так легче потерять вас.

Проходя к прилавку или приближаясь к нужному для вас месту, старайтесь держать ребёнка впереди себя.

 

      РОДИТЕЛИ ПОМНИТЕ
              ВЫ НЕСЁТЕ
УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
             ЗА ЖИЗНЬ РЕБЁНКА!

свернуть

ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

06.10.2022

ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

 

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ИНДИКАТОРЫ СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА

  • Злоупотребление психоактивными веществами, алкоголем;
  • Эскейп-реакции (уход из дома и т.п.);
  • Самоизоляция от других людей и жизни;
  • Резкое снижение повседневной активности;
  • Изменение привычек, например, несоблюдение правил личной гигиены, ухода за внешностью;
  • Выбор тем разговора и чтения, связанных со смертью и самоубийством;
  • Частое прослушивание траурной и печальной музыки;
  • «Приведение дел в порядок» (урегулирование конфликтов, письма к родственникам и друзьям, раздаривание личных вещей);
  • Любые внезапные изменения в поведении и настроении, особенно – отделяющие от близких;
  • Склонность к неоправданно рискованным поступкам;
  • Посещение врача без очевидной необходимости;
  • Нарушение дисциплины или снижение качества работы и связанные с этим неприятности в учебе, на работе или службе;
  • Расставание с дорогими вещами или деньгами;
  • Приобретение средств для совершения суицида.

 

 

  • КОММУНИКАТИВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА
  • Прямые или косвенные сообщения о суицидальных намерениях («Хочу умереть» - прямое сообщение, «Скоро все это закончится» - косвенное);
  • Шутки, иронические высказывания о желании умереть, о бессмысленности жизни также относятся к косвенным сообщениям;
  • Уверения в беспомощности и зависимости от других;
  • Прощание;
  • Сообщение о конкретном плане суицида;
  • Самообвинения;
  • Двойственная оценка значимых событий;
  • Медленная, маловыразительная речь.

 

КОГНИТИВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА

  • Разрешающие установки относительно суицидального поведения;
  • Негативные оценки своей личности, окружающего мира и будущего;
  • Представление о собственной личности как о ничтожной, не имеющей права жить;
  • Представление о мире как месте потерь и разочарований;
  • Представление о будущем как бесперспективном, безнадежном;
  • «Туннельное видение» - неспособность увидеть иные приемлемые пути решения проблемы, кроме суицида;
  • наличие суицидальных мыслей, намерений, планов.

Степень суицидального риска прямо связана с тем, имеются ли у человека только неопределенные редкие мысли о самоубийстве («хорошо бы заснуть и не проснуться») или они постоянны, и уже оформилось намерение совершить самоубийство («я сделаю это, другого выхода нет») и появился конкретный план, который включает в себя решение о методе самоубийства, средствах, времени и месте. Чем обстоятельнее разработан суицидальный план, тем выше вероятность его реализации.

 

 

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ

  • Амбивалентность по отношению к жизни;
  • Безразличие к своей судьбе, подавленность, безнадежность, беспомощность, отчаяние;
  • Переживание горя;
  • Признаки депрессии: приступы паники, выраженная тревога, сниженная способность к концентрации внимания и воли, бессонница, умеренное употребление алкоголя и утрата испытывать удовольствие;
  • Несвойственная агрессия или ненависть к себе: гнев, враждебность;
  • Вина или ощущение неудачи, поражения;
  • Чрезмерные опасения или страхи;
  • Чувство своей малозначимости, никчемности, ненужности;
  • Рассеянность или растерянность.

 

СИТУАЦИОННЫЕ ИНДИКАТОРЫ СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА

Любая ситуация, воспринимаемая человеком как кризис, может считаться ситуационным индикатором суицидального риска, например:

смерть любимого человека;

сексуальное насилие;

денежные долги;

раскаяние за совершенное предательство;

угроза тюремного заключения;

угроза физической расправы;

получение тяжелой инвалидности;

неизлечимая болезнь и связанное с ней ожидание смерти;

нервное расстройство;

шантаж;

сексуальная неудача;

измена или уход любимого человека;

ревность;

систематические избиения;

публичное унижение;

коллективная травля;

одиночество, тоска, усталость;

религиозные мотивы;

подражание кумиру и т.д.

Необходимо хорошо знать индивидуальные психофизиологические и социально-психологические особенности ребенка. Любое изменение в его поведении должно настораживать: стал ли он угрюм или замкнут или наоборот, излишне возбудим, является поводом для того, чтобы обратить на него внимание.

свернуть

Памятка по профилактике выпадения детей из окна

ПАМЯТКА

для родителей по профилактике выпадения детей из окна

 

Уважаемые родители!

Наступил летний период 2022 года. И многие родители забывают о том, что открытое окно может быть опасно для ребёнка. Каждый год от падений с высоты получают тяжёлые травмы и гибнут дети.

ЗАПОМНИТЕ несколько простых правил, которые сохранят жизнь Вашему ребёнку!

☻ Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. НЕ оставляйте маленьких детей одних.

☺ Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребёнок не мог залезть на подоконник.

☻ НИКОГДА не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! Напротив, москитная сетка способствует трагедии, так как ребёнок чувствует себя за ней в безопасности и опирается на неё.

☺ По возможности открывайте окна сверху, а не снизу.

☺ Установите на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребёнку открыть окно.

☺ Если вы что-то показываете ребёнку из окна, всегда крепко держите его, будьте готовы к резким движениям малыша, не держите ребёнка за одежду.

☺ Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете открутить отвёрткой болты, крепящие рукоятки, и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.

Будьте бдительны! Берегите своих детей!

свернуть

Безопасные летние каникулы

БЕЗОПАСНЫЕ ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ

 

Лето! Солнце! Жара! И, конечно, много свободного времени! Да здравствуют летние каникулы!

Лето – это лучшая пора года для отдыха и оздоровления.

 

Уважаемые родители и дорогие ребята!

Хотим напомнить вам некоторые правила безопасного поведения на летних каникулах.

Что лучше всего может освежить в жару? Конечно, вода. Купание в реке, озере – это очень полезно для здоровья, но в то же время и опасно для жизни.

ПОМНИТЕ простые правила поведения на воде:

☻ дети и подростки НЕ ДОЛЖНЫ находиться у воды без взрослых;

☺ купаться МОЖНО только в оборудованных местах;

☺ детям и подросткам МОЖНО плавать вдоль берега или по направлению к нему;

☻ НЕЛЬЗЯ прыгать в воду с обрывов, дамб, мостов, лодок, катамаранов;

☻ НЕЛЬЗЯ плавать на надувных матрасах, автокамерах и самодельных плотах;

☻ НЕЛЬЗЯ заплывать за буйки или пытаться переплывать водоёмы;

☻ НЕЛЬЗЯ подавать ложные сигналы о помощи;

☻ НЕЛЬЗЯ подплывать к идущим лодкам, судам и катерам.

!!! Если в воде ногу свела судорога, то нужно перевернуться на спину, крепко ухватить рукой большой палец ноги и сильно потянуть ступню на себя (пока нога не выпрямится) и плыть к берегу.

 

Когда хорошая погода, всем хочется проводить время на природе. Тем более что летом лес богат разными лакомствами: ягодами, грибами, орехами.

ПОМНИТЕ простые правила поведения в лесу:

☻ дети и подростки НЕ ДОЛЖНЫ одни ходить в лес;

☺ обязательно НУЖНО сообщить родственникам о маршруте и времени возвращения;

☺ НУЖНО надеть удобную обувь, непромокаемую яркую светлую одежду с длинными рукавами;

☺ НУЖНО взять с собой воду, еду, лекарства (бинт, пластырь, йод), нож, телефон, компас;

► ЧТОБЫ НЕ ЗАБЛУДИТЬСЯ:

☺ по компасу НУЖНО определить стороны света, чтобы знать, в каком направлении двигаться обратно;

☺ НУЖНО двигаться знакомыми маршрутами; НЕЛЬЗЯ отходить от лесных тропинок и дорожек: так легче найти дорогу обратно;

!!! ЕСЛИ ЗАБЛУДИЛСЯ:

☺ НУЖНО остановиться и успокоиться, затем прислушаться к шуму машин, поезда, лаю собак, крику людей, найти линии электропередач, тропинки, просеки и идти вдоль них или следовать вниз по течению реки, ручья;

☺ НУЖНО позвонить 101 или 112.

 

Летом хорошая погода может быстро испортиться. При сильном ветре на ясном небе может внезапно появиться грозовая туча.

ПОМНИТЕ простые правила поведения при грозе:

☺ НУЖНО зайти в любое здание;

☺ при отсутствии укрытия НУЖНО спуститься с возвышенности и присесть;

☻ НЕЛЬЗЯ кататься на лодках, катамаране, велосипеде, мотоцикле, роликах; купаться; бегать под дождём; приближаться к линиям электропередач; прятаться под высокими деревьями (особенно одинокими).

 

Дети познают мир. Им всё интересно. Самое главное для ребёнка – найти для себя интересное занятие. Если во время каникул ребёнок остаётся на длительное время без присмотра взрослых, то это может обернуться трагедией: брошенная ради баловства спичка может привести к тяжёлым ожогам, травмам и даже гибели.

ПОМНИТЕ простые правила пожарной безопасности:

☻ НЕ играйте со спичками, следите, чтобы со спичками не шалили маленькие дети;

☻ НЕ устраивайте игр с огнём вблизи строений, в сараях, на чердаках, в подвалах, в лесу, на поле;

☻ НЕ играйте с электронагревательными приборами;

☻ НЕ оставляйте без присмотра  включённые в сеть и оставленные без присмотра электронагревательные приборы;

☻ НЕ нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, аэрозольные упаковки;

☻ НЕ растапливайте печи, НЕ включайте газовые плитки, когда взрослых нет дома.

!!! Если пожар всё-таки произошёл, вы должны знать, что необходимо сделать в первую очередь:

☺ немедленно вызывайте пожарных по телефону 101 или 112, не забудьте назвать свою фамилию и точный адрес пожара, позовите на помощь взрослых;

☺ срочно покиньте задымлённое помещение;

☺ если помещение, в котором вы находитесь сильно задымлено, то намочите платок или полотенце водой и дышите через него, пригнитесь к полу, и двигайтесь по направлению к выходу вдоль стены; помните: дым опаснее, чем огонь;

☺ самое главное: как бы вы ни были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места.

!!! Пожар легче предупредить, чем потушить!

         

Дети всегда любопытны и внимательны. Они всегда обращают внимание на мелочи, мимо которых может пройти взрослый человек.

ПОМНИТЕ простые правила поведения при обнаружении постороннего предмета:

☻ НЕЛЬЗЯ самостоятельно обследовать незнакомый предмет, близко подходить к нему, трогать, вскрывать и передвигать его, позволять делать этого другим, особенно учащимся младших классов;

вблизи предмета НЕЛЬЗЯ пользоваться мобильным телефоном, светоизлучающими устройствами, например, фотовспышкой;

☻ НУЖНО сохранять спокойствие; сразу сообщить о находке в милицию, МЧС или любому взрослому человеку;

☻ НУЖНО запомнить или записать время обнаружения постороннего предмета.

 

Уважаемые взрослые! Побеседуйте с детьми, напомните им правила безопасного поведения, спланируйте оздоровление и досуг своих детей в летнее каникулярное время, организуйте посещение ими спортивных секций, кружков, факультативов, школьных мероприятий, оградив их от нежелательных поступков и неприятностей.

ПОМНИТЕ: нахождение несовершеннолетних детей одних вне дома в период с 23.00 до 6.00 небезопасно и поэтому ограничено законодательством.

 

Пусть летние каникулы будут безопасными,

интересными и счастливыми!

 

 

свернуть

Памятка для родителей

Что такое домашнее насилие для родителей

28.07.2021

Домашнее насилие – об этом должен знать каждый!

 

Все мы в детстве часто слышали фразу «Мой дом – моя крепость», но, став взрослыми, далеко не всегда можем сказать то же самое о своем доме. Как это ни печально, находиться рядом с самыми, казалось бы, близкими людьми порой бывает небезопасно. Конечно, можно долго рассуждать о том, что бить тех, кто слабее тебя, очень нехорошо, но проблема семейного насилия, увы, становится все более и более актуальной. Статистика неутешительна, с насилием в семье сталкиваются больше 50% женщин. Случаи, когда жертвой является мужчина, очень редки – 5% от общего числа эпизодов. Хуже всего то, что ставшие жертвой насилия в семье люди не знают, что с этим делать, продолжая и дальше терпеть издевательства.

Насилие в семье –  это ситуации, при которых один человек контролирует или пытается контролировать поведение и чувства другого. Насилие в семье проявляется в действии или угрозе физического, сексуального, психологического или экономического оскорбления и насилия со стороны одного лица по отношению к другому, с которым лицо имеет или имело интимные или иные значимые отношения.

 

Виды насилия в семье

 

Экономическое насилие – это лишение человека ресурсов, необходимых для удовлетворения его материальных потребностей.

Супруг-тиран всецело контролирует семейный бюджет, лишает возможности супругу распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и право распоряжаться ими по своему усмотрению.

Чтобы ограничить возможности супруги распоряжаться деньгами, заработанными собственным трудом, муж-тиран либо запрещает супруге устраиваться на работу под любым предлогом, чтобы супруга не имела личных средств и продолжала быть полностью подконтрольна тирану; либо забирает у супруги все заработанные ею деньги, мотивируя это заботами о семейном благополучии, словами, что она «все равно ничего дельного не купит», «он лучше знает, на что их потратить». Со временем супруга полностью теряет волю что-либо изменить, и подчиняется воле супругатирана.

Стоит отметить, что применение экономического насилия абсолютно не зависит от достатка семьи: вымаливать деньги на самое необходимое приходится и женам небогатых и богатых мужчин – всех этих мужчин объединяет желание добиться контроля над супругой.

Цель, которую преследует тиран – лишить жертву всех возможных ресурсов.

Психологическое (эмоциональное) насилие – это умышленное унижение чести и достоинства одного члена семьи другим, моральные угрозы, оскорбления, шантаж. Психологическое насилие – домашнее насилие без синяков и ссадин. Виды насильственного поведения представляют собой структуру по типу матрешки: одно понятие входит в другое, более широкое.

Самым объемным, включающим в себя остальные виды, является как раз понятие психологического насилия. С него все начинается, и дальнейшие действия тирана становятся лишь его проявлениями, частными случаями. Во многих внешне благополучных семьях, в которых немыслимо поднять руку на женщину или ребенка, психологический прессинг становится нормой, единственным способом общения старших и младших, его и ее.

Многие женщины не считают психологическое насилие такой же серьезной проблемой, как физическое насилие. Женщина всегда преуменьшает эту проблему, особенно если сравнивает себя с подругой, которую избивают.

При психологическом насилии игнорируются все высказывания жертвы, с ее мнением показательно не считаются, человека выставляют в худшем свете, все поступки оцениваются изначально как недостойные.

Супруг начинает осуществлять тотальный контроль за действиями супруги – куда ей идти, что ей одеть, что делать в данную минуту времени. Он начинает искать каждый, порой доходящий до абсурда, повод неподчинения супруги его мнению. На все же вопросы супруги относительно того, почему она должна делать все, как хочет он, ответ однозначен: «Потому что я так сказал!» или «Потому что я лучше знаю». Всякий раз, когда тиран ощущает неподчинение супруги, он набрасывается на нее с резкой критикой, обвинениями и руганью.

Цель, которую преследует тиран – морально подавить жертву, выставить в плохом свете, снизить самооценку.

 

Сексуальное насилие – это посягательство какого-то члена семьи на половую неприкосновенность другого, в частности сексуального характера.

Является естественным продолжением психоэмоциональной тирании, переходя в более интимную часть отношений супругов. Тиран использует партнера как средство достижения своего сексуального удовлетворения, не считаясь ни с желаниями, ни с интересами, ни с предпочтениями супруга. В результате насилия жертва чувствует себя дискомфортно, неприятно, присутствует ощущения того, что её использовали.

 

Физическое насилие – это умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли, лишение свободы, жилья, пищи, одежды и других нормальных условий жизни.

Часто физическое насилие вырастает из насилия психологического. Покорность женщины, которая согласна на все, как раз и доводит истязательства до побоев. Данная тирания, как правило, применяется супругом-тираном в случаях, когда ни один из вышеперечисленных видов тирании не возымел результата. Поэтому, дабы подчинить супругу собственной воле, тиран пускает в ход кулаки. При этом из раза в раз побои становятся все жестче, а душевные и физические раны – все глубже.

 

Причины насилия в семье

 

Внешние причины – это те причины, которые зависят не столько от решений или поступков конкретного человека, сколько от сопутствующих явлений:

  • распространение в обществе алкоголизма, наркомании;
  • попустительство и кризис морали в обществе;
  • культ жестокости, пропагандируемый в обществе;
  • стереотипы, так прочно укоренившиеся в нашем обществе – «Бьет – значит, любит!», «Бьют всех», «Пощечины и удары никогда не могут ударить серьезно» и т. д.;
  • влияние СМИ, постоянно демонстрирующих сцены насилия над личностью, картины террористических актов, акты вандализма, садизма;
  • убеждения некоторых религиозных течений, в том числе сект, где принята точка зрения, что замужние женщины могут и должны подвергаться домашнему насилию независимо от конкретных причин;
  • традиционный взгляд на положение женщин, мужчин и детей, в котором подчеркивается, что мужчина – абсолютный глава семьи, который наделяется «исключительными» полномочиями.
  • географические, экономические, политические факторы.

 

Внутренние причины – это те причины, которые зависят от конкретного человека, его жизненного опыта, семейного опыта, психического здоровья, уровня самосознания, образования и культуры, наличие вредных привычек и образа жизни:

  • копирование модели взаимоотношений родителей, увиденной в детстве, а также стресс, полученный в результате неблагоприятной обстановки в семье;
  • недостаток любви в детстве тоже может стать причиной агрессии. Возможно, ребенок вырос в неполной семье – родители развелись или один из них умер. Тогда человек может «отыгрываться» на своем партнере за ту любовь, которую недополучил в детстве;
  • генетически заложенный тиранический характер, врожденное стремление к власти и контролю над людьми в общем и партнером, в частности;
  • желание неуверенных в себе мужчин исключить возможных соперников своим тираническим поведением;
  • низкая культура поведения (нецензурная лексика, неуважительное отношение к девушке/женщине исключительно как к сексуальному объекту), непонимание потребностей партера во внимании, заботе, поддержке и взаимопонимании;
  • алкоголизм или наркомания одного или двоих членов семьи, когда человек, пребывая под воздействием тех или иных психотропных препаратов, вряд ли может поступать адекватно в какой-то конфликтной ситуации;
  • сложное экономическое положение, которое приводит к дополнительному напряжению в семье, а также усложняет процесс ухода жертвы от насильника, если совместное проживание далее становится невыносимым;
  • отклонения в психическом здоровье;
  • низкий образовательный и культурный уровень;
  • неудовлетворенность семейной жизнью.

 

 

Стадии насилия Насилие носит цикличный характер.

Первая фаза. Активный рост напряжения. Этому способствует появление критики со стороны одного из супругов («Во что ты вырядилась?», «Будешь с Машкой общаться – будешь такой же дурой, как и она» и т. д.). Продолжаться эта стадия может долгое время, в зависимости от того, насколько хватит терпения хотя бы одного из них. Критике подвергается все, что связано с человеком и образом его жизни. Женщины именно на этой стадии стараются реагировать спокойно и разрядить обстановку. Во время этой фазы женщины часто прибегают к использованию адаптивного поведения, ошибочно полагая, что это поможет контролировать вспышки насилия или хотя бы сократить их длительность.

Вторая фаза. Активное насилие. Самая короткая фаза, которая может продолжаться от двух до двадцати четырех часов. Во время этой стадии находит выход напряжение, возникшее в предыдущей стадии, интенсивная разрядка. Припадки гнева настолько сильны, что обидчик не может отрицать их существование. Насилие может быть как эпизодическим, так и постоянным.

Третья фаза. «Медовый месяц». После акта насилия тиран ведет себя безупречно: просит прощения, рыдает, стоя на коленях, отчаянно клянется в вечной любви. Жертвы в чудесное исцеление, как правило, верят, а потому готовы прощать, прощать, прощать. Редкое женское сердце может не дрогнуть и не простить после таких извинений. На время они вновь становятся дружной семьей. Затем все повторяется: замечания, претензии, запреты, насилие и вновь – раскаяние, целование ног, обещание, что это в последний раз. Это время, когда женщине труднее всего уйти. Женщина не то чтобы верит – просто вспоминает, как было хорошо в те дни перемирия, и только ради этих моментов вновь прощает. А это и есть главная ловушка насилия. 

Насилие подобно снежному кому, который со временем становится все больше и больше, а значит, и остановить его почти невозможно, а промежутки, во время которых цикл насилия повторяется, становится все меньше и меньше. Страданий и боли также станет больше. Надежда на лучшее покидает супруга и детей, но теперь появляется новый фактор – время, его было потрачено очень много, и от того, становится жаль все бросать. В большинстве случаев опрошенные жертвы семейного насилия уверяют, что до последнего верят в семейные ценности, в то, что семья создается между людьми любящими, верят в свою безопасность и не думают о возможной опасности происходящего.

 

Мифы о насилии

 

Миф первый. Домашнее насилие сегодня – редкость. В современных семьях насилия нет, общество шагнуло далеко вперед в своем развитии, а жестокость, как пережиток бескультурья осталась в прошлом веке.

Реальное положение дел. Во всех развитых странах юристы, специализирующиеся на семейном праве, считают, что домашнее насилие занимает одно из первых мест среди преступлений против личности, но в официальные сводки доходит лишь малая часть реальной информации.

Миф второй. Ссоры в семьях всегда были и всегда будут – это нормально. Часто убежденные в этом люди повторяют: «Ну и что, в моей семье тоже было насилие, я же вырос нормальным человеком».

Реальное положение дел. Ссоры и конфликты действительно могут присутствовать в семейных отношениях. Отличительной чертой насилия является серьезность, цикличность и интенсивность происходящего и последствий. Рукоприкладство характерно для людей, у которых имеются психологические и социальные проблемы, при чем независимо от уровня их доходов или образования. Помочь этим семьям вполне реально, если не закрывать на проблему глаза.

Миф третий. Насилие прекратится после свадьбы. Многие думают, что после свадьбы между супругами появится доверие, снизится контроль и мелочные придирки, которые случались раньше.

Реальное положение дел. Наивно полагать, что любимый или любимая оставит прежние привычки внезапно, раз и навсегда. Привычка – часть личности, а личность не меняется кардинально просто так. Достигнув своей цели – свадьбы, насильник, как правило, лишь уверяется в своей правоте и способности достигать поставленных целей. Если эти цели носят разрушительный характер, то они лишь усилятся в своем проявлении и насилие продолжится.

Миф четвертый. Насильники в семье – это неудачники по жизни. Сторонники этого мифа считают, что и такие люди просто не могут справиться со стрессом и проблемами в жизни.

Реальное положение дел. Тираны не специализируются только на семейном насилии. Они могут использовать его за пределами своей квартиры или дома: на работе, в транспорте, в общественном месте. Эти люди занимаются обычными делами, работают на обычной работе, их социальный статус может быть высоким, они могут занимать руководящие посты, вести активную социальную жизнь, быть успешными в бизнесе. Они прекрасно понимают, кому и когда могут применять свою силу. Какой человек может дать им отпор, а какой не сможет никогда. Тот, кто бьет и издевается, не сможет стать нежным и любящим.

В состоянии стресса может оказаться абсолютно любой человек, но он не станет подвергать насилию своих родных и близких, тех, кого он любит.

Миф пятый. Тот, кто провоцирует насилие, тот и заслуживает его. Считается, что если человека разозлить, то естественный результат – можно получить от него в ответ. Если, например, жена провоцирует мужа или свою свекровь, то она и получает по заслугам.

Реальное положение дел. Корни такого убеждения кроются в социальных и половых (гендерных) стереотипах, которые прививаются с детства. В процессе воспитания, в семьях, где практикуется применение силы как способа воспитания, такие стереотипы навязаны ребенку и преследуют своей целью подчинить его воле взрослого.

Миф шестой. Люди, подвергающиеся насилию, всегда могут уйти из семьи. Так считают те, кто не может или не хочет понять человека, столкнувшегося с проблемой.

Реальное положение дел. В сознании многих женщин существует предписание надеяться и верить в то, что семья – это единственный способ самореализации. Покинуть место, где ты призван находиться и выполнять обязанности, очень не просто. Привычка, внутреннее сопротивление, связанное с недостаточно прошедшим временем для принятия этого факта, обязанности, ответственность за других членов семьи – вот лишь несколько препятствий на пути человека из семьи. В конечно итоге такое решение будет принято, но перед этим человек всегда нуждается в психологической и не редко материальной поддержке.

Миф седьмой. Причина насилия – алкоголь. Алкоголики не могут контролировать свои действия их поведение примитивно.

Реальное положение дел. Алкоголь, конечно же, всегда снижает контроль человека за своим поведением, но среди насильников много людей, совсем не употребляющих алкоголь или наркотики. А те, кто употреблял, даже после лечения не всегда снижают свою агрессию к окружающим.

 

 

Насилие в семье – что делать?

В случает домашнего насилия следует заранее разработать план действий и подстраховаться.

Помните:

  • Если в очередной раз пострадали от домашнего насилия, сходите в больницу и зафиксируйте факт нанесения побоев. Это поможет потом при разводе.
  • Заранее соберите ключи от квартиры, документы, необходимые вещи и, если есть возможность, деньги. Спрячьте все это в надежном месте, например, у родителей или у друзей.
  • Заранее найдите людей, у которых вы сможете пожить первое время. Желательно, чтобы они не были знакомы вашему партнеру.
  • Не угрожайте уходом. Если вы будете угрожать, но при этом ничего не делать, партнер просто не отнесется к вашим словам серьезно, да и сами вы вскоре потеряете веру в то, что вам удастся уйти. Если же партнер и поверит в ваши намерения, то от этого может стать только хуже: кто знает, какие шаги он предпримет, чтобы «сыграть на опережение».
  • Не уходите из квартиры без вещей и документов, иначе через некоторое время вы вынуждены будете вернуться к агрессору, и последствия этого могут оказаться отнюдь не радужными.
  • Если у вас есть дети, сделайте все возможное, чтобы они не стали жертвами домашнего тирана. Если насилие над детьми уже совершено, расскажите об этом как можно большему количеству людей. Потом они смогут стать свидетелями на суде.
  • Поговорите с соседями. Целью разговора должно быть убеждение людей в необходимости вызывать милицию, если из вашей квартиры раздаются крики.

 

Насилие в семье – куда обращаться?

В ситуации домашнего насилия кажется, что ситуация безвыходная и помочь не кому ПОМНИТЕ – выход есть всегда!

Городской круглосуточный телефон доверия – 616060

Республиканский телефон доверия для детей – 8(017)2460303

Отделение медико-психологического центра (пр-т Московский, 64Б) – 476438

Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии (ул. Коммунистическая, 6, регистратура) – 614580

Подростковая психиатрия (ул. Коммунистическая, 6) – 614582

 

Меры ответственности для лиц, совершивших насилие в семье.

 

Насилие в семье - умышленные действия физической, психологической, сексуальной направленности одного члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания ( Закон Республики Беларусь от 04 января 2014 года ´Об основах деятельности по профилактике правонарушений´ ).

В милицию регулярно поступают  сообщения о конфликтах в сфере семейно-бытовых отношений, но к административной ответственности предусмотренной статьей 9.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия) лица, совершившие насилие в семье привлекаются далеко не все. Ответственность за данное правонарушение предусматривает наложение штрафа в размере до десяти базовых величин или административный арест .

Уголовная ответственность за домашнее насилие

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

Статья 9.1. Умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия

  1. Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, - влечет наложение штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин или административный арест.
  2. Нанесение побоев, не повлекшее причинения телесных повреждений, умышленное причинение боли, физических или психических страданий, совершенные в отношении близкого родственника либо члена семьи, если в этих действиях нет    состава       преступления,     - влекут наложение штрафа в размере до 10 базовых величин или административный арест.

Статья 9.3. Ос корбление

Оскорбление, то есть умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме, - влечет наложение штрафа в размере от 4 до 20 базовых величин.

Статья 17.1. Мелкое хулиганство

Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, -

влекут наложение штрафа в размере от 2 до 30 базовых величин или административный      арест.

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Статья 139. Убийство

  1. Умышленное противоправное лишение жизни другого человека (убийство) - наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет.
  2. Убийство:
    • двух или более лиц;
    • заведомо малолетнего, престарелого или лица, находящегося в беспомощном состоянии;
    • заведомо для    виновного беременной         женщины;
    • сопряженное с похищением человека либо захватом заложника;
    • совершенное общеопасным     способом;
    • совершенное с        особой       жестокостью;
    • сопряженное с изнасилованием или насильственными действиями сексуального характера;
    • с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение;
    • с целью получения трансплантата либо использования частей трупа;
    • лица или его близких в связи с осуществлением им служебной деятельности или выполнением      общественного   долга; 11) лица или его близких за отказ этого лица от участия в совершении преступления;
  • из корыстных побуждений, либо по найму, либо сопряженное с разбоем, вымогательством или бандитизмом;
  • из хулиганских       побуждений;
  • по мотивам расовой, национальной, религиозной вражды или розни, политической или идеологической вражды, а равно по мотивам вражды или розни в отношении какой-либо социальной группы;

(п. 14 части второй статьи 139 в ред. Закона Республики Беларусь от

21.07.2008 N 417-З)

  • совершенное группой лиц;
  • совершенное лицом, ранее совершившим убийство, за исключением убийства, предусмотренного статьями 140 - 143 настоящего Кодекса, - наказывается лишением свободы на срок от 8 до 25 лет, или пожизненным заключением, или смертной казнью, а при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 12 части второй настоящей статьи, - с конфискацией имущества или без конфискации.

Статья 147. Умышленное      причинение         тяжкого     телесного повреждения

  1. Умышленное причинение тяжкого телесного повреждения, то есть повреждения, опасного для жизни, либо повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха, какого-либо органа или утрату органом его функций, прерывание беременности, психическое расстройство (заболевание), иное расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть, либо вызвавшее расстройство здоровья, связанное с травмой костей скелета, на срок свыше четырех месяцев, либо выразившееся в неизгладимом обезображении лица или шеи, -

(в ред. Законов Республики Беларусь от 04.01.2003 N 173-З, от

05.05.2010 N 123-З) наказывается ограничением свободы на срок от 3 до 4 лет или лишением свободы на срок от 4 до 8 лет.

  1. То же     деяние,       совершенное:
    • в отношении лица, заведомо малолетнего, престарелого или находящегося в беспомощном состоянии; (в ред. Закона Республики

                       Беларусь               от               04.01.2003               N               173-З)

  • в отношении          похищенного      человека    или   заложника;
  • способом, носящим характер    мучения     или   истязания;
  • с целью         получения трансплантата;
  • в отношении лица или его близких в связи с осуществлением им служебной деятельности или выполнением общественного долга;
  • из корыстных          побуждений        либо по     найму;
  • из хулиганских       побуждений;
  • по мотивам расовой, национальной, религиозной вражды или розни, политической или идеологической вражды, а равно по мотивам вражды или розни в отношении какой-либо социальной группы; (п. 8 части второй статьи 147 в ред. Закона Республики

                       Беларусь               от               21.07.2008               N               417-З)

  • группой лиц;
  • общеопасным способом, - (пункт 10 части второй статьи 147 введен Законом Республики Беларусь от 15.12.2005 N 71-З) наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные повторно, либо в отношении двух или более лиц, либо повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего, - наказываются лишением свободы на срок от 5 до 15 лет.

 

Статья       149. Умышленное      причинение         менее          тяжкого     телесного повреждения

  1. Умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения, то есть повреждения, не опасного для жизни и не повлекшего последствий, предусмотренных статьей 147 настоящего Кодекса, но вызвавшего длительное расстройство здоровья на срок до четырех месяцев либо значительную стойкую утрату трудоспособности менее чем на одну треть, - наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до 2 лет, или арестом на срок до 6месяцев, или ограничением свободы на срок до 3 лет, или лишением свободы на тот же срок.
  2. То же деяние, совершенное группой лиц либо способом, носящим характер мучения или истязания, либо общеопасным способом, - (в ред.

Закона Республики Беларусь от 15.12.2005 N 71-З) наказывается ограничением свободы на срок до 5 лет или лишением свободы на срок от 1 года до 5 лет. Информация с сайта: http://gp1.by/pages/

 

Не допускайте насилие в любом его проявлении. Помните: каждое преступление обязательно влечет заслуженное и справедливое наказание, а сожалеть о случившемся будет уже поздно. Остановить насилие в Ваших силах.

Все люди имеют право на жизнь БЕЗ НАСИЛИЯ (Всеобщая Декларация прав человека, принята Организацией Объединенных Наций в

1948 г.).

В подавляющем большинстве случаев жертвами насилия в семье становятся женщины. В супружеских или партнерских отношениях могут присутствовать как все виды насилия, так и некоторые из них. Все пары и семьи спорят, но спор может перерасти в ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ, если Ваш партнер выбирает насильственные способы разрешения конфликта.

Как не стать жертвой домашнего тирана? Что делать, если в Вашей семье уже имеет место насилие?

  1. Если сложилась критическая ситуация, то постарайтесь незамедлительно покинуть квартиру.
  2. Попросите соседей, которым Вы больше других доверяете, чтобы они вызывали милицию, если услышат из Вашей квартиры крики.
  3. В случае же, если Вы не можете выйти из квартиры, необходимо: - запереться в ванной с телефоном и попытаться вызвать милицию;
  • позвонить друзьям или соседям и попросить их прийти на помощь;
  • открыть окна, попытаться привлечь внимание прохожих;
  • если Вам удалось попасть на лестничную площадку, то звоните во все двери, зовите на помощь. Даже если никто не выйдет, это может остудить нападающего, а у Вас будут свидетели в случае, если вы обратитесь в милицию.

В решении проблем насилия в семье помогут:

Правоохранительные органы. Если Вы подвергаетесь семейной жестокости, обратитесь в правоохранительные органы по телефону 102 .

Медицинские учреждения. Если Вы пострадали от физического насилия, обратитесь за медицинской помощью, зафиксируйте побои. В дальнейшем заключение врача поможет наказать преступника.

Не допускайте насилие в любом его проявлении. Помните: каждое преступление обязательно влечет заслуженное и справедливое наказание, а сожалеть о случившемся будет уже поздно. Остановить насилие в Ваших силах.

Безнаказанность - наиболее мощный фактор, провоцирующий и стимулирующий насилие. Помните: в 95 % случаев, если насилие уже имело место, оно повторится. Вы не одиноки - есть люди, которые готовы оказать Вам помощь и поддержать Вас.

Обратитесь за помощью!

свернуть

Памятка для родителей «Насилие и его последствия для детей»

28.07.2021

Памятка для педагогов и родителей

«Насилие и его последствия для детей»

   Жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами могут иметь различные виды и формы, но их следствием всегда являются: серьезный ущерб для здоровья, развития и социализации ребенка, нередко угроза его жизни или даже смерть.

-ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ:

      Действия или отсутствие действий со стороны родителей или других взрослых, а также сверстников или других детей, в результате которых физическое или умственное развитие ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения. Например, телесные наказания, удары ладонью или кулаком, пинки, царапанье, ожоги удушье, грубые хватания, щипки, толкание, плевки, применение палки, ремня, ножа и т.д.

-Физические признаки

*без объяснения образующиеся гематомы (в различных стадиях заживления), рубцы, следы укусов

*без объяснения образующиеся ожоги (в особенности ожоги от окурков)

*необъяснимые фрактуры, ссадины, рваные раны

-Признаки, касающиеся поведения

*самоповредительное поведение

*исключительная замкнутость или агрессивность

*избегает физического контакта

*боится идти домой

*сбегает из дома

*болезненная ходьба

*носит скрывающую тело, неподходящую для погодных условий одежду

-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ:

    Это любое действие, которое помещает эмоциональное напряжение ребенка в положение, опасное для возрастного развития ребенка (страх, волнение, унижение, отчаяние). Например, обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов, унижение его достоинства, отвержение ребенка, длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей, принуждение к одиночеству, совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям и т. д.

-Физические признаки

*речевые дефекты

*позднее физическое развитие

*обострение дефектов здоровья

-Признаки, касающиеся поведения

*дурные привычки (сосание, качание)

*антисоциальное и деструктивное поведение

*заторможенное развитие

*апатичен, устает

*эмоционально холоден, проявляет вандализм или агрессию по отношению к другим

-ОТСУТСТВИЕ ЗАБОТЫ О РЕБЕНКЕ:

      вид недостойного обращения с ребенком, при котором ребенок помещается в состояние психического или физического неудобства оттого, что его первостепенные потребности не удовлетворяются со стороны родителей. Пренебрежением к ребенку считается невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

-Физические признаки

*заброшенность

*отказ от ребенка

*Недостаток заботы

*непрерывное чувство голода, плохая гигиена, несоответствующая погодным условиям одежда, наличие вшей

*исхудалость

*измученный вид

-Признаки, касающиеся поведения

*ворует еду, просит  чужих людей дать ему покушать

*часто в мыслях «где-то витает»

*часто опаздывает или прогуливает школу

*самоповредительное поведение

-СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ:

   Это всякого рода сексуальная активность по отношению к ребенку, которая превышает нормы общения с ним

-Физические признаки

*рваное или кровавое нижнее белье

*боль или зуд в области гениталий

*трудности при ходьбе или сидении

*гематомы или кровотечения на внешних гениталиях

*венерические заболевания

*беременность

*частые инфекции мочеиспускательных каналов

-Признаки, касающиеся поведения

*замкнутый или в непрерывной депрессии

*вызывающее (предлагающее себя) соблазняющее поведение

*низкая самооценка и минимальная вера в собственные возможности

*плохие отношения со сверстниками

*избегает физического контакта

*истерическое, эмоциональное неравновесие

*исключительно хорошее знание о сексе и об играх сексуальной направленности

ЕСЛИ ХОТЯ БЫ НА ОДИН ИЗ ЭТИХ ПУНКТОВ ЕСТЬ ОТВЕТ «ДА»,

ТО НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ!!!

Куда обратиться за помощью?

-в социально-педагогический центр

-в милицию НЕМЕДЛЕННО в случаях выявления сексуального и физического насилия!

-в органы опеки и комиссию по делам несовершеннолетних–НЕМЕДЛЕННО!

ЧТО СДЕЛАТЬ ЕЩЕ?

-сообщить о случившемся родителям или законным представителям ребенка

-в случае сексуального или физического насилия вызвать скорую помощь или оказать ребенку первую помощь, внимательно следя за тем, чтобы не уничтожить следы преступления (не мыться, не стирать одежду)

-постараться оградить ребенка от дальнейшего контакта с насильником (отвести в социальный приют, остаться с ребенком для его безопасности)

-не предпринимать никаких самостоятельных действий в случае выявления сексуального или явного физического насилия- только немедленно сообщить в милицию и орган опеки.

ЕСЛИ РЕБЕНОК ГОВОРИТ ВАМ, ЧТО ПОДВЕРГАЕТСЯ НАСИЛИЮ

*ПОВЕРЬТЕ ЕМУ. Он не будет лгать о пережитом издевательстве, особенно, если он рассказывает очень эмоционально, с подробностями, эмоции соответствуют пережитому состоянию;

*НЕ ОСУЖДАЙТЕ ЕГО. Ведь совершил насилие другой человек, а пострадал ребенок;

*ВЫСЛУШАЙТЕ ЕГО внимательно, спокойно и терпеливо, показывая, что понимаете всю тяжесть его страдания;

*НЕ ПРЕУМЕНЬШАЙТЕ ЕГО БОЛИ, говоря, что «… не случилось ничего страшного, все пройдет…» 

*НЕ ОТВЕРГАЙТЕ ЕГО: если он, обратившись к вам, встретит осуждение, страх, гнев, то это может нанести ему более глубокую рану, чем само насилие.

КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ РАЗОБРАТЬСЯ С ИХ ЧУВСТВАМИ?

*Дети показывают свои страдания и волнения при помощи своего поведения- сверхчувствительного, замкнутого или шаловливого. Дайте ребенку дополнительную поддержку, подбодрите его и будьте терпимыми, когда он находится в стрессовом состоянии.

*Будьте чуткими к чувствам, которые ребенок вербально или невербально выражает.

*Помогите детям поговорить о своих чувствах вместо того, чтобы ребенок просто замкнулся, научите разрешать проблемы словесно, а не физическим методом.

*Проводите беседы о чувствах, выражая Ваши собственные переживания, замечайте чувства ребенка («Мне становится грустно, когда я спорю со своими друзьями, возможно и тебе тоже»).

*Детей младшего возраста необходимо научить понимать свои чувства. Это помогает им войти в эмоции, более точно распознать их и справиться с ними.

*Помогите детям научиться успокаиваться самостоятельно, когда они расстроены. Например, иногда ребенку постарше необходимо просто немного времени побыть одному.

*Убедите ребенка, что у всех детей возникают реакции на определенные ситуации («Иногда дети пугаются и это нормально», «если что-то не работает, это тебя раздражает»).

*Иногда детям легче ответить на комментарий, чем на прямой вопрос, если что-то не так. («Ты выглядишь немного расстроенным. Наверно ты думаешь о своей мамочке?»).

*Бывает так, что детям легче комментировать чувства ребенка в контексте чувств большинства детей. («Большинству детей становится страшно и грустно, когда их папа и мама ссорятся»).

свернуть

Родители, это важно! Информация для родителей о недопустимости оставления детей без присмотра

15.04.2021

Родители, это важно!

  1. Информация для родителей о недопустимости оставления детей без присмотра.

Увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.

В статье 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье закреплена обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия. Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК Республики Беларусь.

Согласно части  2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь  «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни  или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

  1. Профилактика пожаров и гибели людей от них. В том числе по причине неосторожного обращения с огнем в состоянии алкогольного опьянения

Человек пользуется огнем с незапамятных времен, превратив его в своего помощника. С тех пор, как люди научились добывать и сохранять огонь, он защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда, дарил тепло и свет.

В настоящее время трудно назвать область человеческой деятельности, в которой бы не использовался бы огонь. Но у огня есть и другое – страшное лицо! Пожар опасен не только открытым огнем, но и высокой температурой, ядовитым дымом, угарным газом. Что необходимо делать, если возник пожар: в первую очередь позвоните в службу спасения по телефону 101 или 112. Сообщите, что горит и точный адрес. Не прячьтесь в укромных местах, закройте нос и рот мокрой тканью, пригнитесь к полу и покиньте помещение.

Меры  пожарной безопасности в быту:

  • Не курите в квартире
  • Не пользуйтесь открытым огнем. Не сжигайте мусор рядом с постройками. А при сухой ветреной погоде вообще не разводите костры
  • Не устраивайте развлечения и эксперименты с электроприборами.
  • Уходя из дома, выключайте электроприборы
  • Не включайте в одну розетку несколько электроприборов
  • Не оставляйте детей без присмотра
  1. Пожарная безопасность при разведении костров и сжигании мусора на приусадебных участках

 

С наступлением весны, когда сходит снег и устанавливается теплая погода,  резко ухудшается пожарная обстановка. Из-за несоблюдения элементарных правил пожарной безопасности при разведении костров и сжигании мусора.

Выжигание сухой растительности, трав на корню, а также стерни и пожнивных остатков на полях ЗАПРЕЩЕНО! Это касается и приусадебных участков, и прочих мест.

Согласно ст. 16.40 КоАП Республики Беларусь, незаконное выжигание сухой растительности, трав на корню, а также стерни и пожнивных остатков на полях либо непринятие мер по ликвидации палов – влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

На территории базы отдыха, дачного кооператива, садоводческого товарищества, приусадебной территории жилого дома допускается контролируемое разведение костров, размещение специальных приспособлений для размещения горящего угля (мангала, барбекю, гриля и аналогичных) (далее – специальные приспособления для приготовления пищи) при условии:

— необходимо принять меры по нераспространению горения за пределы костра (мангала и т.п.), сухая растительность и мусор по которому может распространиться огонь должны быть убраны, в случае сильного ветра, когда возможен разнос искр, костер (мангал и т.п.) разводить не следует;

— осуществлять постоянный контроль за процессом горения и обеспечить наличие средств тушения (огнетушитель, емкость с водой, лопата и т.п.);

— после окончания приготовления пищи горящие угли должны быть потушены до полного прекращения тления.

  1. Соблюдение правил пользования газом в быту, установки в помещениях с газовым оборудованием сигнализаторов по обнаружению газа

Используемый в быту газ пожароопасен, а в смеси с воздухом в определённых пропорциях ещё и взрывоопасен. Таким образом утечки газа и неосторожное обращение с источниками открытого огня могут привести к пожарам.

Чистый газ не имеет цвета и запаха. Для того, чтобы человек мог вовремя обнаружить опасность, в газ добавляется имеющее резкий и неприятный запах вещество — одорант.

Газ не токсичен, но значительная его концентрация в воздухе приводит к кислородному голоданию и удушью.

Природный газ легче воздуха и поэтому при выходе из трубопровода поднимается вверх. Сжиженный газ, который поставляется в баллонах и заполняется в резервуарные установки, наоборот тяжелее воздуха, в связи с чем представляет большую опасность, т. к. в случае утечек может скапливаться в помещении кухни или, что ещё хуже, в подвале.

Во избежание возникновения аварийных ситуаций и несчастных случаев запрещается:

- допускать к пользованию газовыми плитами детей до 12 лет, другим газоиспользующим оборудованием – детей до 14 лет, недееспособных лиц, признанных таковыми в установленном порядке, лиц, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также лиц, не прошедших инструктаж и не знающих правил безопасного пользования этим оборудованием;

- пользоваться газоиспользующим оборудованием в случае его неисправности, при обнаружении запаха газа, неисправности газопроводов, отключающей арматуры, приборов автоматики безопасности;

- оставлять открытыми вентили баллонов (если баллон установлен в помещении), краны, находящиеся перед газоиспользующим оборудованием и на нем, после окончания пользования газоиспользующим оборудованием;

- оставлять без присмотра работающее газоиспользующее оборудование, кроме рассчитанного на непрерывную работу и оборудованного соответствующей автоматикой безопасности;

- использовать для обогрева помещений газоиспользующее оборудование, предназначенное для приготовления пищи;

- производить самовольное подключение, отключение газоиспользующего оборудования и его перестановку с применением сварки, а также переподключение на присоединительный гибкий шланг, разборку этого оборудования и его ремонт, вмешиваться в работу индивидуальных приборов учета расхода газа;

- привязывать к газопроводам веревки, нагружать газопроводы и использовать их в качестве опор;

- сушить вещи над пламенем горелок газовой плиты;

- использовать для сна помещения, в которых установлено газоиспользующее оборудование;

- срывать пломбы, установленные изготовителями и газоснабжающими организациями на индивидуальных приборах учета расхода газа, отключающих устройствах, газоиспользующем оборудовании, нарушать целостность пломбирующего материала и самовольно подключать газоиспользующее оборудование после его отключения газоснабжающими организациями;

- пользоваться газоиспользующим оборудованием с истекшим сроком эксплуатации при отсутствии положительных результатов его диагностики.

Также следует помнить:

- перед включением газоиспользующего оборудования необходимо убедиться, что все краны на нем и подводящем газопроводе находятся в положении ”закрыто“;

- перед каждым использованием газовых водонагревателей и отопительного газового оборудования необходимо проверять тягу в соответствии с техническими (эксплуатационными) документами изготовителя;

- помещения, в которых установлено газоиспользующее оборудование, необходимо проветривать. Дефлекторы (декоративные решетки) вентиляционных каналов должны быть постоянно открыты. В квартирах на время работы газоиспользующего оборудования необходимо обеспечить работу вентиляции и приток свежего воздуха.

- при эксплуатации газоиспользующего оборудования следует соблюдать требования, изложенные в руководствах по его эксплуатации.

При появлении в помещении запаха газа следует немедленно:

прекратить пользование газоиспользующим оборудованием (перекрыть краны, находящиеся перед газоиспользующим оборудованием и на нем, или вентиль баллона), открыть окна для проветривания помещения, немедленно сообщить в специализированное подразделение газоснабжающей организации. При этом в помещении запрещается пользоваться открытым огнем, электрозвонками, курить, включать и выключать электроосвещение и электроприборы. Необходимо также удалить из загазованного помещения людей и домашних животных.

 

Кроме того, большое значение имеет и своевременное проведение профилактического технического обслуживания и диагностики газового оборудования.

Игнорирование указанных правил может привести к самым печальным последствиям.

При запахе газа звоните 104

 

свернуть

О нормах общественной морали, традиционных семейных ценностях и укреплении института семьи

14.12.2020

О нормах общественной морали,

традиционных семейных ценностях и укреплении института семьи

Что такое для человека семья? Слово, которое понятно всем. Оно с каждым из нас. Семья – это дом, папа, мама, близкие люди. Семья и семейные ценности – это важнейший фундамент, на котором строится жизнь любого человека. Формирование личности начинается именно в семье: семейные ценности прививают нужные навыки для гармоничного развития целостной натуры.  Семейные ценности -  это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение.

 Сегодня мало кто хочет жить так, как жили наши предки. Традиционное отношение к мужчине как к добытчику и абсолютному авторитету присутствует далеко не во всех семьях. Роли все чаще распределяются поровну. Но все-таки главные семейные ценности остались теми же.  Какие же семейные ценности существуют?

- Любовь: это главная семейная ценность. Она проявляется в нежности по отношению к любимым, желание о них заботиться, защищать, быть постоянно дома.

- Доверие: важно научиться доверять друг другу и приучить этому своих детей. С каждой проблемой, неудачей, любыми переживаниями вы должны делиться со своими родными.

- Доброта: это желание помочь слабому, беззащитному, оказать ему поддержку, потребность быть полезным. Такие отношения делают семью более гармоничной.

- Уважение: оно выражается в уважении к индивидуальности каждого члена, недопустимости «переламывания» друг друга.

- Взаимопонимание: важно понимать друг друга, уважать интересы второй половины и детей.

Все хорошее и плохое закладывается человеку с детства. Все нормы, правила поведения ребенок получает от родителей. На их примере он учится, перенимает опыт, модель поведения с окружающими. Поэтому одним из наиболее доступных способов, как это сделать являются традиции. В каждой семье они могут быть совершенно разные, но решающие одну задачу – сплотить и укрепить.  Соблюдение семейных традиций и ценностей – прямой путь к внутреннему благополучию, к прекрасному душевному и физическому состоянию.

Принципы воспитания детей изменились. Послушание перестало быть основным достоинством – сейчас намного важнее, чтобы малыш рос самостоятельной личностью. Так как родители не всегда обладают определенной педагогической грамотностью, школа способна оказать им необходимую помощь. При этом задачей является актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родственниками, дать возможность осознать правила, регулирующие взаимоотношения в семье. Для эффективной реализации системы воспитательной работы по формированию семейных ценностей у учащихся необходимо придерживаться следующих направлений: проведение классных часов и внеклассных мероприятий по основным направлениям формирования семейных ценностей. Организация родительских гостиных. Проведение совместных с родителями и учителями мероприятий.  

 Однако формируя семейные традиции, не стоит забывать о чувстве меры: чрезмерно строгие правила, по которым живет семья, не оставляющие детям  никакой «свободы маневра» перенапрягают детскую психику. Стоит помнить о том, что любые правила хороши, если они делают жизнь лучше, а не усложняют ее. Именно поэтому здоровые и счастливые семьи несут огромную пользу для всего общества и государства. Среди детей из крепких семей меньше преступников и психологически неуравновешенных людей.

свернуть

Оплата учебников

   50 % стоимости комплекта оплачивают многодетные   семьи, имеющие 3-их и более детей в возрасте до 18 лет (к квитанции об оплате прилагается заявление и копия удостоверения многодетной семьи).

Бесплатно учебниками пользуются: 

 ■  семьи, получающие пособие на детей старше 3-х лет из отдельных категорий семей

■    семьи, в которых один или оба родителя – инвалиды I или II группы (заявление и копия удостоверения);

■    дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (заявление и копия решения исполкома);

■    дети-инвалиды в возрасте до 18 лет (заявление и копия удостоверения);

■    дети с особенностями психофизического развития (заявление и копия заключения коррекционного центра). 

Все заявления и справки предоставляются классным руководителям.


свернуть

Требования к ведению дневников

Министерство образования информирует о том, что в 2022/2023 учебном году к использованию в образовательном процессе учреждений общего среднего образования будут допускаться дневники учащихся, изданные любыми полиграфическими предприятиями, и согласованными с Министерством образования.

Образцы обложек дневников, утвержденных и рекомендованных Министерством образования к 2022/2023 учебном году можно посмотреть на сайте Министерства образования Республики Беларусь.

  1. В общеобразовательных учреждениях используются дневники единого образца, рекомендованные Министерством образования Республики Беларусь.
  2. Все записи в дневниках должны вестись с сохранением следующих требований:

2.1. Заполнять дневник на том языке, на котором осуществляется образовательный процесс в общеобразовательном учреждении или в классе общеобразовательного учреждения;

2.2. Писать аккуратно, грамотно, разборчивым подчерком, пользоваться шариковой ручкой с пастой фиолетового или синего цвета;

2.3. В начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже, записать расписание уроков;

2.4. Названия учебных предметов пишутся с маленькой буквы – белорусский язык, история Беларуси, математика и т.д. на всех страницах дневника, в том числе при заполнении расписания уроков;

2.5. Домашние занятия и названия месяцев записываются в дневник с маленькой буквы;

2.6. Выставляя отметки в классный журнал, учитель одновременно должен выставлять ее в дневник и заверять подписью;

2.7. Классный руководитель должен следить за правильностью записи в дневнике, в конце каждой недели записывать количество пропущенных уроков, при необходимости записывать замечания или благодарности на соответствующей странице дневника;

2.8. Законные представители должны систематически просматривать и в конце каждой недели подписывать дневник.

Инструкция по ведению школьного дневника

  1. Дневник должен быть белорусского производства, установленного образца и содержать всю необходимую символику.
  2. Дневник должен быть в ОБЛОЖКЕ. Все записи в дневнике ведутся на русском языке.
  3. Для записей использовать синюю шариковую ручку. Категорически ЗАПРЕЩЕНО писать в дневнике карандашом, цветными ручками.
  4. Названия месяца и названия предметов пишутся с маленькой буквы.
  5. По физкультуре в графе «задания» писать название упражнения или другой вид работы, но не слово «форма».
  6. Также уточнять задания по другим предметам: например, писать номер упражнения, что сделать: читать, пересказывать или другое.
  7. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнение надписей «каникулы», «8 марта» и так далее.
  8. После каникул отсчет дней ведется со дня выхода в школу, не пропуская пустые страницы в дневнике.
  9. Если ученик отсутствовал по болезни, то пропущенные дни(недели) заполняются по общим правилам, без пропусков дней (недель), с обязательным указанием домашнего задания.
  10. ОБЯЗАТЕЛЬНО в дневнике должны быть заполнены все строчки, без пропусков отдельных дней.
  11. Дневник должен выглядеть ОПРЯТНО И АККУРАТНО. Любые наклейки ЗАПРЕЩЕНЫ.
  12. Учащийся обязан СВОЕВРЕМЕННО выполнять все записи в дневнике.
  13. Записи должны быть АККУРАТНЫМИ.
  14. Также следует ПОДАВАТЬ ДНЕВНИК УЧИТЕЛЮ НА ЛЮБУЮ ОТМЕТКУ.
  15. Регулярно давать дневник на подпись классному руководителю и родителям.
свернуть

Права и обязанности родителей

Деловой стиль одежды

Дневники учащихся

Министерство образования Республики Беларусь информирует о том, что к 2022/2023 учебному году к использованию в образовательном процессе учреждений общего среднего образования допущены дневники учащихся, выпущенные полиграфическими предприятиями Республики Беларусь по согласованию с Министерством образования в 2020, 2021 годах.

Образцы обложек дневников учащихся, согласованных и рекомендованных Министерством образования к 2022/2023 учебному году

свернуть

Вопросы, касающиеся поступления ребенка в первый класс