Родительский комитет

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 29 августа 2022 г. № 290



К компетенции родительского комитета относятся:

  • укрепление связи    между    семьей    и учреждением    образования,    содействие в обеспечении оптимальных условий для воспитания и обучения учащихся учреждения образования;
  • привлечение родительской         общественности         к активному         участию в жизнедеятельности учреждения образования;
  • проведение разъяснительной работы среди законных представителей несовершеннолетних учащихся об их правах и обязанностях;
  • распространение лучшего опыта семейного воспитания;
  • взаимодействие с другими органами самоуправления учреждения   образования по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета;
  • взаимодействие с общественными организациями по вопросу сохранения традиций учреждения образования;
  • взаимодействие с педагогическим          коллективом учреждения образования по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся.

К компетенции родительского комитета не могут быть отнесены вопросы, касающиеся привлечения денежных средств для обеспечения деятельности учреждения общего среднего образования.

Состав родительского комитета определяется на общем родительском собрании учреждения образования (далее – общее родительское собрание) из числа законных представителей несовершеннолетних учащихся данного учреждения образования по их желанию или по предложению большинства участников общего родительского собрания (но не более двух человек от каждого класса) сроком на один год.

Из своего состава родительский комитет на первом заседании открытым голосованием простым большинством голосов избирает председателя и секретаря.

Председатель родительского комитета:

  • осуществляет непосредственное руководство деятельностью родительского комитета;
  • назначает время и место заседания родительского комитета; организует подготовку и проведение заседаний;
  • информирует членов родительского комитета, руководителя учреждения образования, приглашенных лиц о предстоящем заседании не менее чем за 5 дней до его проведения;
  • определяет повестку дня родительского комитета;
  • вносит вопросы, связанные с улучшением работы   учреждения   образования, на рассмотрение руководителя учреждения образования;
  • выходит с инициативой о проведении общего родительского собрания учреждения образования;
  • информирует педагогических      работников,      родительскую      общественность о принятых решениях родительского комитета;
  • отчитывается перед членами родительского комитета, законными представителями несовершеннолетних учащихся о проделанной работе и выполнении решений предыдущих заседаний родительского комитета.
  1. Члены родительского комитета имеют право:

вносить на заседание по своей инициативе или по просьбе законных представителей несовершеннолетних учащихся вопросы, связанные с улучшением работы данного учреждения;

выходить    с инициативой     о проведении     общего     родительского     собрания для обсуждения и решения наиболее важных вопросов.

  1. Родительский комитет осуществляет свою работу в форме заседаний.

Заседания родительского комитета проводятся три раза в год. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания родительского комитета.

  1. Деятельность родительского комитета осуществляется по разработанному им на первом заседании плану, который согласовывается с руководителем учреждения образования.
  2. На заседания родительского комитета приглашается руководитель учреждения образования, могут приглашаться заместители руководителя учреждения образования, педагогические работники, законные представители несовершеннолетних   учащихся, не являющиеся членами родительского комитета, другие заинтересованные лица.

Аутоагрессия подростка: памятка для взрослых

подробнее...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ, КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТАХ С ПОДРОСТКАМИ

подробнее...

Психологическая гостиная для родителей: ”Принятие создает безопасность и развивает психику детей и подростков“

подробнее...
поделиться в: