Беседа «Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок»

 

Беседа

«Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок»

 

 

Ход занятия

1

Социальный педагог.   На сегодняшнем занятии мы будем рассматривать злонамеренный поступок (хулиганство) как часть деятельности антиобщественной молодежной группировки. Тема нашего занятия: «Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок».

 

  1. Основная часть.
  2. 1. Беседа.

Социальный педагог.  Что значит антиобщественная молодежная группировка?

Антиобщественная – значит, она ведет деятельность, которая не  соответствует принятым обществом нормам, нарушает их. Молодежная – значит в нее вступают только молодые люди (подростки) примерно одного возраста. Группировка – люди, объединенные какими-то общими интересами.

Социальный педагог.  Иными словами, антиобщественная молодежная группировка – это группа молодых людей, регулярно нарушающих законы.

Социальный педагог.  Что включают в себя такие противозаконные акты?

Иногда молодежь объединяется в группировки, имея общие интересы, например, фанаты одного футбольного клуба. Не зная чем заняться в свободное время и куда выплеснуть накопившуюся энергию, они устраивают погромы, разбои, затевают драки с прохожими.

Социальный педагог.  Какова причина вступления некоторых молодых людей в эти группировки?

Желание казаться взрослым, подражание, желание быть нужным…

Социальный педагог.  А можно подростка заставить вступить в антиобщественную группировку?

Да, можно. Ему можно угрожать, запугивать, оказывать давление.

Социальный педагог.  Для чего это делается?

Чтобы пополнить ряды антиобщественной группировки, так как более взрослые ее члены могут покидать ее.

Социальный педагог.  Каковы же самые частые причины вступления подростков в группировки?

 Потребность в общении, чувство страха, желание быть защищенным.

Социальный педагог.  У каждого человека есть заветные желания и мечты, которые должны воплотиться в жизнь. Общение с людьми и реализация своих желаний развивает у человека чувство собственного достоинства и самоуважения. Назовите некоторые из них.

!  Желание нравиться, желание быть кому-то необходимым, желание общаться с интересными людьми, желание быть известным и др.

Социальный педагог.  Можно ли удовлетворить чувство общения где-то еще, кроме как в группировке? Где?

!  В школе с одноклассниками; в кружке, студии, спортивной секции.

Социальный педагог.  Вы называли еще одну причину, по которой молодые люди становятся членами банды. Они надеются тем самым обеспечить себе защиту. Воплощается ли это желание в жизнь?

!  Воплощается, но на определенное время, пока подросток является членом этой группировки. Если он из нее выходит, то наибольшую опасность для него представляют ребята из этой же банды или те, кому он причинил зло, будучи участником группировки.

Социальный педагог.  Каковы последствия участия в банде?

!  Проблемы с родителями, в школе, злоупотребление спиртными напитками, нарушение закона, заключение под стражу, суд, отбывание наказания в колонии, учеба в спецшколах закрытого типа.

Социальный педагог.  Кого-то ждет наказание больше, кого-то меньше, но финал участия в антиобщественной группировке один, ведь все, что делает банда, является нарушением закона.

Социальный педагог.  Как вы думаете, в антиобщественные группировки попадают только подростки из неблагополучных семей?

 Нет, не только. Все зависит от самого подростка, захочет ли он участвовать в деятельности банды.

Социальный педагог.  По вашему мнению, Рита – девушка из хорошей семьи или нет?

! Вы говорили о том, что ей казалось, что родные ее не любят. Это часто бывает в подростковом возрасте.

Социальный педагог.  Было ли у вас такое ощущение? Когда?

!  Да, было, когда мне мало внимания уделяли родители. У них не было времени поговорить со мной?

Социальный педагог.  Так ли это на самом деле?

 Большинство подростков заблуждаются по этому поводу.

Социальный педагог.  

«Дорогая Ольга Сергеевна!

Как вы поживаете? Надеюсь, у Вас все в порядке. Я же просто «валяю дурака», отбывая срок, который мне дали за групповое вооруженное ограбление магазина. Я все еще помню, как сбежал с Вашего урока в тот день, но я не знал, что мне делать. Наверняка Вы скажете, что я испугался. Знаю, Вы видели, как я перебегал дорогу возле школы в этот день. Ну, ладно, хватит об этом. Скажите, как у вас идут дела, как новый класс? Надеюсь, что ребята относятся к вам хорошо. Да, Ольга Сергеевна. Окажите мне услугу – передайте Феде, Вике и Паше, чтобы они написали мне письмо.

Вы, наверное, думаете, что здесь дни проходят быстро, но на самом деле это не так. Мой срок заканчивается в конце августа, и то, если я буду хорошо себя вести, – тогда через три месяца я вернусь домой. Пожалуйста, скажите всему классу, что это не то место, где проводят лучшие годы жизни и надо думать, прежде чем что-то сделать.

Ладно, Ольга Сергеевна, мне уже нужно идти. Надеюсь, что скоро Вас увижу. Пожалуйста, напишите мне письмо. Искренне Ваш Николай».

Социальный педагог.  Можно ли понять из письма, что Николай сожалеет о случившемся?

!  Он пишет о том, что это не то место, где проводят лучшие годы жизни и надо думать, прежде чем что-то сделать противозаконное.

Социальный педагог.  Можно определить, что он был членом банды?

!  Да. В письме говорится, что он отбывает наказание за групповое вооруженное ограбление.

Социальный педагог.  Какие последствия для Николая имело нарушение закона?

 Он был осужден и отправлен в воспитательную колонию.

Социальный педагог.  Как изменилась его жизнь после ареста?

 Он находится в изоляции, редко видится с родными и друзьями, скучает по ним.

Социальный педагог.  Предположите, как сложится его жизнь после освобождения?

 Вряд ли он будет учиться в престижном учебном заведении. Прежние друзья могут не принять его в компанию, трудно будет устроиться на работу, не каждая девушка выйдет замуж за бывшего заключенного.

Социальный педагог.  Как вы думаете, почему Николай стал участником антиобщественной группировки?

 Ему нечем было заняться, хотел найти друзей.

Социальный педагог.  По какой причине Николай принял участие в ограблении магазина?

 Все члены банды участвовали, и он принял участие тоже. Возможно, его заставили.

Социальный педагог.  Какие методы используют члены антиобщественных группировок, чтобы заставить человека делать то, что они хотят?

!  Показывают расположение и дружелюбие, играют на чувстве собственного достоинства (как в случае с Ритой: члены банды сказали ей, что о ней плохо отзывалась какая-то девушка, этого так оставить нельзя).

Социальный педагог.  Существуют ли способы противостояния такому давлению? Какие?

!  Не ходить в те места, где собираются члены банды; не одеваться, как члены банды; общаться с друзьями, которые не являются членами банды; не ходить в одиночку.

Социальный педагог.  Также помощь может оказать школьный психолог, социальный педагог, можно позвонить по телефону доверия, обратиться в Центр психолого-педагогической помощи, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних. Почему иногда подростки не хотят обращаться за помощью к родителям или учителям?

 Боятся непонимания с их стороны. А также критики в свой адрес, обвинений, ругани, скандала.

 

  1. Итог занятия.

Социальный педагог.  Какой же вывод по данной теме можно сделать?

 Не нужно присоединяться к антиобщественной группировке, надо уметь сопротивляться давлению группировок и знать, куда можно обратиться за помощью.

 

 

 

поделиться в: