ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

План

проведения родительских университетов

2024/2025 учебного года

в период с 16.09-21.09.2024

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Классы

Форма проведения

Ответственные

1.

Тема 1. Адаптация учащихся в I-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе.

I

лекция/ практикум/ вебинар

классный руководитель, педагог-психолог,

медицинский работник

2.

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям.

III

беседа/ семинар-практикум/ вебинар

классный руководитель

3.

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся IV-х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины  учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников.

IV

лекция/ вебинар

педагог-психолог,

медицинский работник

4.

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе.

V

семинар-практикум/веби-нар

классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник

5.

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка.

VI

лекция/ беседа/ вебинар

классный руководитель

6.

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

Возрастные особенности 13-14- летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учѐбе.

VII

лекция/ беседа/ вебинар

педагог-психолог, медицинский работник

7.

Тема 1. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе.

IX

лекция/ конферен-ция/ вебинар

классный руководитель, медицинский работник

8.

Тема 1. Здоровье - это жизнь.

Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня.

X

лекция/ беседа/ семинар-практикум/ вебинар

классный руководитель,медицинский работник

                                                                              


 

План

проведения родительских университетов

2024/2025 учебного года

в период с 21.10-26.10.2024

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Классы

Форма проведения

Ответственные

1.

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.

Соблюдение режима дня – важное условие успешной учѐбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка.

II

беседа/ семинар-практикум/ вебинар

классный руководитель

2.

Тема 1. Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей.

VIII

лекция/ беседа/ вебинар

педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель

3.

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии.

XI

семинар-практикум/ форум/ вебинар

педагог-психолог, классный руководитель

 

                                  


 

План

проведения родительских университетов

2024/2025 учебного года

в период с 25.11-30.11.2024

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Классы

Форма проведения

Ответственные

1.

Тема 2. Режим дня школьника.

Соблюдение санитарногигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника.

I

беседа/ практикум/ мастер-класс

классный руководитель,

медицинский работник

2.

Тема 2. Ребенок среди сверстников.

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками.

V

круглый стол/ беседа/ семинар-практикум

классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный

3.

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска».

VII

круглый стол/ беседа/ вебинар

классный руководитель, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних

4.

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка.

IX

беседа/ семинар-практикум/ вебинар

классный руководитель, педагог-психолог,

педагог социальный

5.

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребѐнку.

X

круглый стол/ дискуссия/ форум/ мастер-класс

классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник

 


 

План

проведения родительских университетов

2024/2025 учебного года

в период с 16.12-21.12.2024

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Классы

Форма проведения

Ответственные

1.

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учѐбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья.

II

круглый стол/ семинар-практикум/ вебинар

классный руководитель, медицинский работник

2.

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников.

III

лекция/ семинар-практикум/ мастер-класс

педагог-психолог, классный руководитель

3.

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие.

IV

круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум

классный руководитель, педагог социальный

4.

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

VI

семинар-практикум/ вебинар/ психологический тренинг

педагог-психолог, классный руководитель

5.

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»).

VIII

конференция/ форум/ семинар-практикум/психологический тренинг

классный руководитель, педагог-психолог,

педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних

6.

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернетзависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей.

XI

конференция/ беседа/ практикум

классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних

 


 

План

проведения родительских университетов

2023/2024 учебного года

в период с 27.01-31.01.2025

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Классы

Форма проведения

Ответственные

1.

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

I

круглый стол/ дискуссия/ форум

классный руководитель

2.

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни.

III

беседа/ дискуссия/ практикум

педагог социальный, медицинский работник

                                                                                  


 

                              

План

проведения родительских университетов

2024/2025 учебного года

в период с 24.02-28.02.2025

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Классы

Форма проведения

Ответственные

1.

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка.

II

лекция/ семинар-практикум/психологический тренинг

педагог-психолог, педагог социальный

2.

Тема 3. Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером.

IV

конферен-ция/ круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум

педагог-психолог, классный руководитель

3.

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста.

V

лекция/ беседа/ вебинар

педагог-психолог, педагог социальный,

медицинский работник

4.

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста.

Жизнь семьи с ребенком подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком.

VII

конференция/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум/психологический тренинг

педагог социальный, педагог-психолог

5.

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своѐ здоровье. Профилактика вредных привычек.

IX

лекция/ беседа/ семинар-практикум

педагог-психолог, классный руководитель,

педагог социальный

6.

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья.

X

беседа/ круглый стол/ вебинар

педагог-психолог,

педагог социальный

 


 

План

проведения родительских университетов

2024/2025 учебного года

в период с 17.03.- 22.03.2025

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Классы

Форма проведения

Ответственные

1.

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях.

VI

круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум/ мастер-класс

педагог-психолог, классный руководитель

8

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения.

VIII

круглый стол/ конференция/ семинар-практикум/психологический тренинг

педагог-психолог, социальный педагог,

классный руководитель

11

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни.

XI

круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар

педагог социальный, классный руководитель

 

 


 

План

проведения родительских университетов

2024/2025 учебного года

в период с 21.04-26.04.2025

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Классы

Форма проведения

Ответственные

1.

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка.

I

семинар-практикум/психологический тренинг

педагог-психолог

2.

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви.

III

семинар-практикум/психологический тренинг

педагог-психолог, педагог социальный

3.

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех.

VII

беседа/ семинар-практикум/психологический тренинг

классный руководитель,

педагог-психолог

4.

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков.

IX

конферен-ция/ форум/ семинар-практикум/ вебинар

педагог-психолог, социальный педагог,

классный руководитель

5.

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе.

X

круглый стол/ дискуссия/ психологический тренинг, вебинар

классный руководитель,

педагог-психолог

 


 

План

проведения родительских университетов

2024/2025 учебного года

в период с 19.05-24.05.2025

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Классы

Форма проведения

Ответственные

1.

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться.

II

круглый стол/ форум/ дискуссия/ мастер-класс

классный руководитель

2.

Тема 4. Книги в жизни школьника.

Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире.

IV

круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар

классный руководитель

5

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета.

V

круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар

классный руководитель,

педагог социальный

6

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период.

VI

конферен-ция/ семинар-практикум/ вебинар

педагог социальный, медицинский работник

7.

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор.Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детскородительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов.

VIII

круглый стол/ конферен-ция/ семинар-практикум/психологический тренинг

педагог-психолог, социальный педагог,

классный руководитель

8.

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период.

XI

семинар-практикум/ мастер-класс/ психологический тренинг

классный руководитель,

педагог-психолог,

медицинский работник

 


 

 

поделиться в: