ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
Тематика консультаций
Сентябрь.
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Классы |
Ответственные |
1 |
Психологические особенности младших школьников. |
I |
Классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник |
2 |
Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение. |
III |
Педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный |
3 |
Как выявить и развить способности детей? |
III |
Педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный |
4 |
Агрессивное поведение: как помочь ребенку? |
IV |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних |
5 |
Как помочь ребенку правильно распределить свое время? |
IV |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних |
6 |
Мой ребенок становится подростком.
|
V |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних |
7 |
Психологические особенности младших подростков. |
V |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних |
8 |
Роль отца и матери в воспитании ребенка. |
VI |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних |
9 |
Как научить учиться с удовольствием? |
VI |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних |
10 |
Ваш любимый неидеальный ребенок.
|
VII |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник |
11 |
Подростковый возраст: проблемы полового созревания. |
VII |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник |
12 |
Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. |
IX |
Классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних |
13 |
Самооценка поведения. |
IX |
Классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних |
14 |
Психофизиологические особенности десятиклассников. |
X |
Классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог, медицинский работник |
15 |
Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания. |
X |
Классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог, медицинский работник |
Октябрь
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Классы |
Ответственные |
1 |
Воспитание вежливости.
|
II |
Классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
2 |
Профилактика жестокого обращения с детьми. |
III |
Классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
3 |
Как выявить и развить способности детей? |
III |
Педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный |
4 |
Как научиться понимать и принимать подростка? |
VIII |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник |
5 |
Трудности личностного роста и их влияние на обучение.
|
XI |
Педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних, медицинский работник |
6 |
Научная организация учебного труда старшеклассников. |
XI |
Педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних, медицинский работник |
Ноябрь.
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Классы |
Ответственные |
1 |
Развитие памяти и внимания младших школьников. |
I |
Классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник |
2 |
Мотивы учения младших школьников. |
I |
Классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник |
3 |
Ребенок в коллективе сверстников.
|
V |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних |
4 |
Межличностное общение подростков. |
V |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних |
5 |
Трудности общения.
|
VII |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник |
6 |
Конфликты между подростками, основные причины конфликтов. |
VII |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник |
7 |
Любовь и дружба в подростковом возрасте. |
VII |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник |
8 |
Как помочь подростку в выборе профессии?
|
IX |
Классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних |
9 |
Как научить детей распоряжаться деньгами? |
IX |
Классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних |
10 |
Личное ли это дело – личное счастье?
|
X |
Классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог, медицинский работник |
11 |
Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников. |
X |
Классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог, медицинский работник |
Декабрь.
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Классы |
Ответственные |
1 |
Как на самом деле любить своих детей? |
II |
Классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
2 |
Микроклимат в семье и воспитание ребѐнка. |
II |
Классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
3 |
Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста. |
III |
Педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный |
4 |
Идеальные родители глазами детей, идеальный ребѐнок глазами родителей. |
III |
Педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный |
5 |
Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем. |
IV |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних |
6 |
Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребѐнка. |
IV |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних |
7 |
Школьные конфликты.
|
VI |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних |
8 |
Трудности переходного возраста.
|
VI |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних |
9 |
О родительском авторитете.
|
VIII |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник |
10 |
Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? |
VIII |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник |
11 |
Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников.
|
XI |
Педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних, медицинский работник |
12 |
Закон и ответственность несовершеннолетних. |
XI |
Педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних, медицинский работник |
Январь.
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Классы |
Ответственные |
1 |
Отношения в семье как основа взаимопонимания.
|
I |
Классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник |
2 |
Поощрение и наказание детей в семье. |
I |
Классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник |
3 |
Как помочь ребенку стать внимательнее?
|
III |
Педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный |
4 |
Как привить ребенку любовь к чтению? |
III |
Педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный |
Февраль.
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Классы |
Ответственные |
1 |
Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях. |
II |
Классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
2 |
Роль отца в воспитании ребенка. |
II |
Классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
3 |
Интеллектуальное развитие ребенка.
|
IV |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних |
4 |
Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей. |
IV |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних |
5 |
Отношения в семье.
|
V |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних |
6 |
Компьютерные игры: польза или вред?
|
V |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних |
7 |
Как помочь ребенку стать взрослым?
. |
VII |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник |
8 |
Подростки в социальных сетях: безопасное поведение |
VII |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник |
9 |
Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье. |
VII |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник |
10 |
Свободное время и его значение в формировании личности подростка.
|
IX |
Классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних |
11 |
Интернет-зависимость: пути преодоления. |
IX |
Классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних |
12 |
Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников. |
X |
Классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог, медицинский работник |
13 |
Кем быть и каким быть? |
X |
Классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог, медицинский работник |
14 |
Организация досуга старшеклассников. |
X |
Классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог, медицинский работник |
Март.
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Классы |
Ответственные |
1 |
Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?
|
VI |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних |
2 |
Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? |
VI |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних |
3 |
Подросток в социальных сетях: что делать?
|
VIII |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник |
4 |
Как научить подростка быть ответственным за свои поступки? |
VIII |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник |
5 |
Формирование здорового образа жизни.
|
XI |
Педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних, медицинский работник |
6 |
Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе.
|
XI |
Педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних, медицинский работник |
Апрель.
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Классы |
Ответственные |
1 |
Леворукий ребенок в школе. |
I |
Классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник |
2 |
Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка? |
III |
Педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный |
3 |
Предотвращение отчужденности между родителями и детьми.
|
VII |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник |
4 |
Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»? |
VII |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник |
5 |
Организация свободного времени детей в период летних каникул.
|
IX |
Классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних |
6 |
Ответственное родительство – залог благополучия семьи. |
IX |
Классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних |
7 |
Особенности здоровья и физического развития старшеклассника. |
X |
Классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог, медицинский работник |
8 |
Режим учебного и физического труда, личная гигиена. |
X |
Классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог, медицинский работник |
Май.
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Классы |
Ответственные |
1 |
Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребёнка.
|
II |
Классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
2 |
Семейные традиции, ценности в воспитании детей.
|
II |
Классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
3 |
Учение с увлечением. |
II |
Классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
4 |
Организация свободного времени детей в период летних каникул. |
IV |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних |
5 |
Вопросы дисциплины.
|
V |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних |
6 |
Ответственность родителей за воспитание детей. |
V |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних |
7 |
Трудовое воспитание в семье. |
VI |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних |
8 |
Домашняя работа: удовольствие или наказание? |
VIII |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник |
9 |
Самореализация личности. |
XI |
Педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних, медицинский работник |