ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

Тематика консультаций

Сентябрь.

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Классы

Ответственные

1

Психологические особенности младших школьников.

I

Классный руководитель, педагог-психолог,

медицинский работник

2

Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение.

III

Педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный

3

Как выявить и развить способности детей?

III

Педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный

4

Агрессивное поведение: как помочь ребенку?

IV

Педагог-психолог,

педагог социальный,

классный руководитель,

инспектор по делам несовершеннолетних

5

Как помочь ребенку правильно распределить свое время?

IV

Педагог-психолог,

педагог социальный,

классный руководитель,

инспектор по делам несовершеннолетних

6

Мой ребенок становится подростком.

 

V

Педагог-психолог,

педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних

7

Психологические особенности младших подростков.

V

Педагог-психолог,

педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних

8

Роль отца и матери в воспитании ребенка.

VI

Педагог-психолог,

педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних

9

Как научить учиться с удовольствием?

VI

Педагог-психолог,

педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних

10

Ваш любимый неидеальный ребенок.

 

VII

Педагог-психолог,

педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник

11

Подростковый возраст: проблемы полового созревания.

VII

Педагог-психолог,

педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник

12

Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки.

IX

Классный руководитель,

педагог социальный,

педагог-психолог,

инспектор по делам несовершеннолетних

13

Самооценка поведения.

IX

Классный руководитель,

педагог социальный,

педагог-психолог,

инспектор по делам несовершеннолетних

14

Психофизиологические особенности десятиклассников.

X

Классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог, медицинский работник

15

Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания.

X

Классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог, медицинский работник

       

 

Октябрь

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Классы

Ответственные

1

Воспитание вежливости.

 

II

Классный руководитель,

педагог-психолог,

педагог социальный

2

Профилактика жестокого обращения с детьми.

III

Классный руководитель,

педагог-психолог,

педагог социальный

3

Как выявить и развить способности детей?

III

Педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный

4

Как научиться понимать и принимать подростка?

VIII

Педагог-психолог,

педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник

5

Трудности личностного роста и их влияние на обучение.

 

XI

Педагог-психолог,

классный руководитель,

педагог социальный,

инспектор по делам несовершеннолетних,

медицинский работник

6

Научная организация учебного труда старшеклассников.

XI

Педагог-психолог,

классный руководитель,

педагог социальный,

инспектор по делам несовершеннолетних,

медицинский работник

 

Ноябрь.

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Классы

Ответственные

1

Развитие памяти и внимания младших школьников.

I

Классный руководитель,

педагог-психолог,

медицинский работник

2

Мотивы учения младших школьников.

I

Классный руководитель,

педагог-психолог,

медицинский работник

3

Ребенок в коллективе сверстников.

 

V

Педагог-психолог,

педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних

4

Межличностное общение подростков.

V

Педагог-психолог,

педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних

5

Трудности общения.

 

VII

Педагог-психолог,

педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник

6

Конфликты между подростками, основные причины конфликтов.

VII

Педагог-психолог,

педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник

7

Любовь и дружба в подростковом возрасте.

VII

Педагог-психолог,

педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник

8

Как помочь подростку в выборе профессии?

 

IX

Классный руководитель,

педагог социальный,

педагог-психолог,

инспектор по делам несовершеннолетних

9

Как научить детей распоряжаться деньгами?

IX

Классный руководитель,

педагог социальный,

педагог-психолог,

инспектор по делам несовершеннолетних

10

Личное ли это дело – личное счастье?

 

X

Классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог, медицинский работник

11

Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников.

X

Классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог, медицинский работник

 

Декабрь.

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Классы

Ответственные

1

Как на самом деле любить своих детей?

II

Классный руководитель,

педагог-психолог,

педагог социальный

2

Микроклимат в семье и воспитание ребѐнка.

II

Классный руководитель,

педагог-психолог,

педагог социальный

3

Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста.

III

Педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный

4

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребѐнок глазами родителей.

III

Педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный

5

Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем.

IV

Педагог-психолог,

педагог социальный,

классный руководитель,

инспектор по делам несовершеннолетних

6

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребѐнка.

IV

Педагог-психолог,

педагог социальный,

классный руководитель,

инспектор по делам несовершеннолетних

7

Школьные конфликты.

 

VI

Педагог-психолог,

педагог социальный,

классный руководитель,

инспектор по делам несовершеннолетних

8

Трудности переходного возраста.

 

VI

Педагог-психолог,

педагог социальный,

классный руководитель,

инспектор по делам несовершеннолетних

9

О родительском авторитете.

 

VIII

Педагог-психолог,

педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник

10

Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях?

VIII

Педагог-психолог,

педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник

11

Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников.

 

XI

Педагог-психолог,

классный руководитель,

педагог социальный,

инспектор по делам несовершеннолетних,

медицинский работник

12

Закон и ответственность несовершеннолетних.

XI

Педагог-психолог,

классный руководитель,

педагог социальный,

инспектор по делам несовершеннолетних,

медицинский работник

 

Январь.

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Классы

Ответственные

1

Отношения в семье как основа взаимопонимания.

 

I

Классный руководитель,

педагог-психолог,

медицинский работник

2

Поощрение и наказание детей в семье.

I

Классный руководитель,

педагог-психолог,

медицинский работник

3

Как помочь ребенку стать внимательнее?

 

III

Педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный

4

Как привить ребенку любовь к чтению?

III

Педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный

 

Февраль.

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Классы

Ответственные

1

Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях.

II

Классный руководитель,

педагог-психолог,

педагог социальный

2

Роль отца в воспитании ребенка.

II

Классный руководитель,

педагог-психолог,

педагог социальный

3

Интеллектуальное развитие ребенка.

 

IV

Педагог-психолог,

педагог социальный,

классный руководитель,

инспектор по делам несовершеннолетних

4

Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей.

IV

Педагог-психолог,

педагог социальный,

классный руководитель,

инспектор по делам несовершеннолетних

5

Отношения в семье.

 

V

Педагог-психолог,

педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних

6

Компьютерные игры: польза или вред?

 

V

Педагог-психолог,

педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних

7

Как помочь ребенку стать взрослым?

 

.

VII

Педагог-психолог,

педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник

8

Подростки в социальных сетях: безопасное поведение

VII

Педагог-психолог,

педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник

9

Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье.

VII

Педагог-психолог,

педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник

10

Свободное время и его значение в формировании личности подростка.

 

IX

Классный руководитель,

педагог социальный,

педагог-психолог,

инспектор по делам несовершеннолетних

11

Интернет-зависимость: пути преодоления.

IX

Классный руководитель,

педагог социальный,

педагог-психолог,

инспектор по делам несовершеннолетних

12

Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников.

X

Классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог, медицинский работник

13

Кем быть и каким быть?

X

Классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог, медицинский работник

14

Организация досуга старшеклассников.

X

Классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог, медицинский работник

 

Март.

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Классы

Ответственные

1

Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?

 

VI

Педагог-психолог,

педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних

2

Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?

VI

Педагог-психолог,

педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних

3

Подросток в социальных сетях: что делать?

 

VIII

Педагог-психолог,

педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник

4

Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?

VIII

Педагог-психолог,

педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник

5

Формирование здорового образа жизни.

 

XI

Педагог-психолог,

классный руководитель,

педагог социальный,

инспектор по делам несовершеннолетних,

медицинский работник

6

Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе.

 

XI

Педагог-психолог,

классный руководитель,

педагог социальный,

инспектор по делам несовершеннолетних,

медицинский работник

 

Апрель.

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Классы

Ответственные

1

Леворукий ребенок в школе.

I

Классный руководитель,

педагог-психолог,

медицинский работник

2

Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?

III

Педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный

3

Предотвращение отчужденности между родителями и детьми.

 

VII

Педагог-психолог,

педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник

4

Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?

VII

Педагог-психолог,

педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник

5

Организация свободного времени детей в период летних каникул.

 

IX

Классный руководитель,

педагог социальный,

педагог-психолог,

инспектор по делам несовершеннолетних

6

Ответственное родительство – залог благополучия семьи.

IX

Классный руководитель,

педагог социальный,

педагог-психолог,

инспектор по делам несовершеннолетних

7

Особенности здоровья и физического развития старшеклассника.

X

Классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог, медицинский работник

8

Режим учебного и физического труда, личная гигиена.

X

Классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог, медицинский работник

 

Май.

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Классы

Ответственные

1

Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребёнка.

 

II

Классный руководитель,

педагог-психолог,

педагог социальный

2

Семейные традиции, ценности в воспитании детей.

 

II

Классный руководитель,

педагог-психолог,

педагог социальный

3

Учение с увлечением.

II

Классный руководитель,

педагог-психолог,

педагог социальный

4

Организация свободного времени детей в период летних каникул.

IV

Педагог-психолог,

педагог социальный,

классный руководитель,

инспектор по делам несовершеннолетних

5

Вопросы дисциплины.

 

V

Педагог-психолог,

педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних

6

Ответственность родителей за воспитание детей.

V

Педагог-психолог,

педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних

7

Трудовое воспитание в семье.

VI

Педагог-психолог,

педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних

8

Домашняя работа: удовольствие или наказание?

VIII

Педагог-психолог,

педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник

9

Самореализация личности.

XI

Педагог-психолог,

классный руководитель,

педагог социальный,

инспектор по делам несовершеннолетних,

медицинский работник

 

поделиться в: