Программа инновационной деятельности
I. Подготовительный этап (март 2022 года – август 2022 года)
1. Ознакомление педагогов – участников инновационного проекта – с основными идеями. Обсуждение проекта на педагогическом совете.
2. Организация методической учебы с привлечением научного консультанта.
3. Создание творческой группы педагогов – реализаторов инновационного проекта. Разработка педагогами – участниками проекта – индивидуальных программ реализации инновационных идей на 2022/2023 учебный год.
4. Разработка индивидуальных программ самообразования педагогов по теме проекта.
5. Диагностика инновационного потенциала педагогов, включаемых в работу по реализации проекта.
6. Разработка системы управления деятельностью по внедрению в государственном учреждении образования «Средняя школа №31 г.Витебска имени В.З.Хоружей» модели формирования метапредметной компетентности на II ступени общего среднего образования в условиях цифровизации образования.
7. Разработка научно-методического сопровождения проекта.
8. Работа с родительской общественностью с целью ознакомления их с основными идеями проекта, обеспечения понимания значимости формирования у учащихся метапредметной компетентности, их положительном влиянии на академическую успешность, работа по формированию у родителей положительного отношения к осуществляемой инновационной деятельности и заинтересованности в успешности ее проведении, создание у родителей опережающего образовательного запроса на формирование у обучающихся метапредметной компетентности.
II. Организационный (сентябрь-октябрь 2022 года)
1. Осуществление консультационной работы по реализации инновационного проекта.
2. Проведение входной диагностики с целью выявления уровня сформированности метапредметной компетентности у учащихся V,VII, VIII классах.
3. Корректировка маршрута индивидуального развития педагога согласно тематике и включенности в инновационную деятельность.
4. Создание информационной образовательной среды учреждения по реализации инновационного проекта.
5. Разработка комплекса условий (организационно-управленческих, информационно-методических, материально-технических, мотивационно-психологических), обеспечивающих эффективное внедрение модели формирования метапредметной компетентности учащихся в условиях цифровизации образования.
6. Разработка локальной документации, регламентирующей деятельность в рамках реализации проекта.
III. Реализационный этап (ноябрь 2022 года – март 2024 года)
1. Работа по реализации планов осуществления инновационного проекта.
2. Разработка дидактического обеспечения процесса формирования метапредметной компетентности учащихся на II ступени общего среднего образования в условиях цифровизации образования.
3. Проведение учебных занятий, на которых будет осуществлено внедрение разработанного дидактического обеспечения.
4. Осуществление мониторинговых исследований динамики уровня сформированности метапредметной компетентности обучающихся.
5. Подведение промежуточных итогов, их коллегиальное обсуждение, апробация и презентация опыта.
6. Осуществление научно-методического сопровождения процесса внедрения модели формирования метапредметной компетентности учащихся на II ступени общего среднего образования.
7. Проведение обучающих занятий для педагогов, включенных в инновационный проект.
IV. Рефлексивно-аналитический этап (апрель – май 2024 года)
1. Проведение выходной диагностики уровня сформированности метапредметной компетентности учащихся на II ступени общего среднего образования.
2. Изучение, интерпретация и обобщение результатов внедрения модели формирования метапредметной компетентности учащихся на II ступени общего среднего образования в условиях цифровизации образования.
3. Анализ эффективности внедряемых с целью формирования метапредметной компетентности технологий и разработанного дидактического обеспечения.
4. Обобщение индивидуального и коллективного опыта, сформировавшегося в процессе реализации проекта. Оформление созданных материалов, подготовка к ознакомлению педагогической общественности с полученными результатами.
5. Разработка методических рекомендаций, раскрывающих возможности внедрения модели формирования метапредметной компетентности учащихся на II ступени общего среднего образования в условиях цифровизации образования.