РЕКОМЕНДАЦИИ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
- Подхватывайте мысли учащегося и развивайте их тут же, подчеркивая их оригинальность, важность.
- Усиливайте впечатлительность детей на новое в области их интересов (животные, техника, искусство и т.д.).
- Поощряйте оперирование предметами, материалами, идеями. Ребенок пытается практически решить поставленные задачи.
- Учите детей систематической оценке каждой мысли. Никогда не отрицайте, не отбрасывайте ее.
- Вырабатывайте у учащихся терпимое отношение к новым понятиям, мыслям.
- Не настаивайте на запоминании схем, формул, одностороннего решения там, где имеется много способов.
- Культивируйте творческую атмосферу - учащиеся должны знать, что творческие предложения, мысли класс встречает с признанием, принимает их, использует.
- Учите детей ценить свои и чужие мысли.
- Предлагайте интересные случаи, факты, технические идеи.
- Стимулируйте и поддерживайте инициативу учащегося, самостоятельность. Предлагайте проекты, которые могут увлечь.
- Акцентируйте талантливых учеников на какой-либо действительной проблеме, чтобы она занимала их.
- Создавайте проблемные ситуации, требуйте альтернатив, прогнозирования воображения.
- Создавайте поочередно периоды творческой активности в школах. Наиболее гениальные решения приходят в такие фазы.
- Побуждайте доводить начинания до логического завершения.
- Воздействуйте собственным примером.