Дерзай быть мудрым!

25.05.2023

Ежегодно в нашу школу приходят молодые педагоги. В начале педагогического пути молодой учитель испытывает радостное волнение. Вот он, первый класс, первый кабинет, первый директор…  Вчерашние студенты, безусловно, имеют высокую теоретическую подготовку по преподаваемому учебному предмету, знания в области педагогики и психологии, однако формирование и развитие личности учителя, его становление, совершенствование профессионального мастерства происходит непосредственно в практической деятельности.

С целью совершенствования педагогического мастерства молодых учителей в рамках реализации плана работы «Школы молодого педагога» в нашем учреждении с 15.05.2023 по 25.05.2023г. проходила неделя открытых уроков.

Уроки отличались разнообразием приемов, методов и форм обучения. Молодые учителя с методикой преподавания предметов знакомы в полном объеме, владеют структурой построения современного урока, продумывают подачу учебного материала. Можно отметить высокую активность учащихся.  Для этого учителя использовали различные образовательные технологии: личностно-ориентированного обучения, диалоговые технологии, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии. Применялись игровые и занимательные упражнения: загадки, ребусы, кроссворды, на уроках было достаточно иллюстративного материала (использование презентаций, наглядности).

Можно отметить, что у молодых учителей уже складывается индивидуальный стиль профессиональной деятельности. Их занятия оценили коллеги, помогли советами и рекомендациями. Декада открытых уроков молодых педагогов вызвала положительный отклик учителей и учащихся, способствовала профессиональному росту молодых специалистов.

Сегодня кипят жаркие споры о школе. Какой ей быть? Чем она несовершенна? Много еще не решенных проблем и вопросов, тысячи неразгаданных тайн хранит в себе школа. Но без вас, молодые педагоги, без вашей молодости, смелости, энтузиазма, они не будут разгаданы. Школа ждет ваших идей, дел, решений.

Полёт начинается с желания летать. Хочется, чтобы у вас было желание идти на урок, встречаться с детьми, чтобы время, ограниченное двумя школьными звонками, пролетало для вас и для ребят, как одно мгновение, чтобы оно приносило детям радость.