Диалоги о главном

День космонавтики

12.04.2024

Прошли Единые информационные часы, посвящённые Дню Космонавтики

свернуть

Классный час, посвященный героям-антифашистам

09.02.2024

9 февраля в 6 "Б" прошёл классный час, посвященный героям-антифашистам.

 

свернуть

Игровая программа «На святки - свои порядки»

20.01.2024

Прошла игровая программа «На святки - свои порядки», посвящённая православному празднику Крещение господне

свернуть

Игровая программа «Крещенские забавы»

20.01.2024

Прошла игровая программа «Крещенские забавы»

Праздник Крещения относится к числу главных православных праздников и отмечается 19 января. Учащиеся 6х классов познакомились с особенностями празднования Крещения, историей и традициями наших предков. Викторина "Крещенские забавы" дала возможность ребятам ответить на интересные вопросы, связанные со множеством крещенских обычаев и примет.

свернуть

"В целом мире торжество - наступило Рождество"

13.01.2024

Викторина для учащихся 4- х классов "В целом мире торжество - наступило Рождество".

свернуть

Рождественский фестиваль

13.01.2024

В период с 08-13.01.2024 прошёл Рождественский фестиваль.

свернуть

❄ Акция "Помоги пернатому другу" ❄

09.01.2024

❄В рамках акции "Помоги пернатому другу" учащиеся школы совместно с родителями изготовили кормушки, которые разместили на территории школы.

#СШ31_Витебск

свернуть

Встреча с дьяконом храма святого апостола Андрея Первозванного Нилом Вербицким

09.01.2024

В рамках Рождественского фестиваля в средней школе № 31 г. Витебска имени В.З.Хоружей прошла встреча учащихся начальных классов с клириком храма апостола Андрея Первозванного дьяконом Нилом Вербицким, который поведал о светлом и радостном празднике Рождества Христова, истории его происхождения и традициях празднования, а также о добре и зле, о любви к своей Родине.

свернуть

Помощь в рамках благотворительной акции «Чудеса на Рождество»

29.12.2023

В рамках благотворительной акции «Чудеса на Рождество» была оказана помощь детскому дому г. Витебска

свернуть

Акция "От всей души"

29.12.2023

В рамках акции "От всей души" коллектив школы поздравил с новогодними праздниками ветеранов педагогического труда Горбачеву Римму Геннадьевну и Железнякову Веру Аркадьевну. Педагоги школы организовали праздничное представление и вручили сладкие подарки.

свернуть

Благотворительная акция "Чудеса на Рождество"

29.12.2023

В рамках проведения благотворительной акции "Чудеса на Рождество" наша школа совместно с БСЖ поздравила с новогодними праздниками ребёнка-инвалида Боровка Кристину.

 

свернуть

План проведения Рождественского фестиваля

 

План мероприятий

в ГУО «Средняя школа № 31 г. Витебска имени В.З.Хоружей»

в рамках проведения Рождественского фестиваля

с 08.01-13.01.2024

 

Мероприятие

Дата

Класс

Ответственный, приглашённый

1

Диалоговая площадка «Свобода совести и религиозные организации»

08.01

8-11

Классные руководители

2

Духовные встречи «Светлый праздник Рождества»

09.01.

2-4

Классные руководители, дьякон храма Андрея Первозванного Нил Вербицкий

3

Мастер-класс «Рождественские зарисовки»

10.01

5

Классные руководители

4

Игровая программа «Коляда, коляда – отворяй ворота»

11.01.

6

Классные руководители

5

Час познания «Чудесные истории Рождества»

12.01

7

Классные руководители

6

Викторина «В целом мире торжество – наступило Рождество!»

13.01

1-4

Классные руководители

7

Классный час «Правильное общение» (духовно-нравственное воспитание)

08.01.-12.01

8-11

Классные руководители

8

Выставка «Цуды Раства»

08.01.-13.01

1-11

Библиотекари

 

свернуть

Городской спортивный праздник среди людей с инвалидностью "Витебск встречает друзей"

11.11.2023

Волонтеры БРСМ ГУО "Средняя школа № 31 г. Витебска имени В.З.Хоружей" приняли участие в городском спортивном празднике среди людей с инвалидностью "Витебск встречает друзей", который проходил в "Ледовом дворце".

Учащиеся оказали содействие и помощь при проведении различных спортивных конкурсов.

 

свернуть

Итоги конкурса "Техноёлка"

08.11.2023

"БМООСП приглашает друзей"

11.10.2023

✅11 октября учащиеся военно-патриотического класса нашей школы приняли участие в праздничном мероприятии "БМООСП приглашает друзей", которое состоялось в кинотеатре "Мир". На сцене прошло награждение активных представителей молодежного движения, также в организацию были приняты новые ребята.

#СШ31_Витебск

 

свернуть

Родительское собрание по духовно-нравственному воспитанию

27.04.2023

27.04.2023 на базе ГУО "Средняя школа № 47 г. Витебска имени Е.Ф.Ивановского" прошло районное родительское собрание по духовно-нравственному воспитанию. 

  

Все присутствовавшие родители, руководители принимали активное участие в разнообразных мастер классах. Не обошлось и без творчества ребят: выступление хоровых коллективов, песни и танцы исполняли самые талантливые учащиеся.

 

свернуть

Учащиеся ГУО «Средняя школа 31 г. Витебска имени В.З. Хоружей» в рамках акции «Наши дети» посетили ГУО «Детский дом города Витебска»

05.01.2023
🎄🎉Учащиеся ГУО «Средняя школа 31 г. Витебска имени В.З. Хоружей» в рамках акции «Наши дети» посетили ГУО «Детский дом города Витебска».
 
☃️❄️Творческие коллективы «Ювента» и «Территория танца», а также учащиеся школы Петюль Полина, Земиров Иван, Волкова Мария и учитель физической культуры и здоровья Лапатин Александр Юрьевич провели интерактивно-развлекательную игру.
 
🎉🌟Воспитанники детского дома получили яркие впечатления, много радости и подарки от Деда Мороза и Снегурочки.
 
свернуть

Акция "Наши дети"

ГУО "Средняя школа №31 г.Витебска имени В. З. Хоружей" приняла участие в самой доброй благотворительной акции "Наши дети". Совместными усилиями ребята, педагоги и родители собрали подарки для Витебского дома ребёнка. Окружить теплом и заботой тех ребят, которые особенно нуждаются во внимании в новогодние дни - главная задача данной акции.

свернуть

"Большая помощь маленькому другу"

Учащиеся 8 "Б" класса ГУО "Средняя школа 31 г. Витебска имени В.З. Хоружей" совместно с родительской общественностью и классным руководителем Романовской М.П. предложили всем желающим поучаствовать в акции "Большая помощь маленькому другу". Акцию поддержала вся школа! Ребята с первого по одиннадцатый классы собрали немало гостинцев для животных приюта "Добрик".


Подрастающему поколению не безразлична судьба брошенных животных!
Пушистые подопечные благодарны за поддержку, ведь они в ней так нуждаются!

свернуть

"Не прожигай свою жизнь!"

Учащиеся 8 "Б" класса ГУО "Средняя школа 31 г. Витебска имени В.З. Хоружей" приняли участие в завершающей этапе акции "Не прожигай свою жизнь!", который прошёл в самой оживленной точке Витебска - на автовокзале.


Юные спасатели помогали работникам МЧС на входе автовокзала встречать витебчан и гостей города, вручали тематические буклеты, вели оживленную беседу о безопасности.

свернуть

Материалы в помощь классному руководителю

Материалы для нравственного классного часа «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности»

     В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой.

     Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились.

     - Много ли достигла в жизни эта старушка?

     - Как вы думаете, каков был ее путь по лестнице жизни?

     - Каковы были ее жизненные ценности?


Материалы для беседы-рассуждения «О товариществе и дружбе»

     Ученики Павлышской школы, где работал директором выдающийся педагог В.А.Сухомлинский, выработали такие «Законы дружбы».

«Законы дружбы»

  1. Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту – значит нравственно готовить себя к предательству.
  2. Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – это нравственное обогащение человека. Обретая надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.
  3. Дружба – это, прежде всего, вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера в друга, тем выше должна быть требовательность.
  4. Дружба и эгоизм – несовместимы, непримиримы. Дружба учит человека отдавать другу духовные силы, проявлять о нем заботу.
  5. Дружба испытывается в беде и в опасности. Смертельной бедой и смертельной опасностью является война. Ты должен быть духовно готовым к этому великому испытанию.
  6. Умей жить так, чтобы тебя с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма. Учит презирать корыстолюбие.
  7. Быть требовательным к дружбе – значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

Материалы для классного часа «Дружба и умение  быть другом»

История о короткой дружбе

     Придя домой, Яша услышал какой-то странный визг и писк.  Зайдя на кухню, он увидел коробку, в которой ползал маленький черный щенок и жалобно скулил.  Яша  от радости тоже взвизгнул и стал подпрыгивать на месте. Наконец-то его давнишняя мечта сбылась и у теперь есть своя собака и настоящий преданный друг.  Он уже давно знал, что назовет свою собаку Мухтаром,  как в фильме про одну  умную и смелую полицейскую овчарку. Яша долго  держал щенка на руках, гладил его, рассматривал  со всех сторон, потом спросил у мамы какой он породы.

    - Не знаю, сынок, - ответила мама, - спроси-ка лучше у папы. Это он сегодня, когда шел с работы, подобрал на улице одинокого щенка.

    Но оказалось и отец его тоже не знал о породе щенка Н а следующий день Яша пошел в библиотеку, нашел там книги про собак и стал их листать. В одной книге он увидел фотографию с черными щенками, ну прямо точь-в-точь как его Мухтар. А под фотографией была надпись «Щенки немецкой овчарки».

     - Ура, - воскликнул Яша, - у меня будет своя умная и красивая овчарка.

     Шло время. Щенок подрастал, его пора было каждый день выгуливать во дворе, Яша на свои деньги купил ему ошейник, длинный поводок и каждый вечер выводил своего Мухтара во двор. Он гордо прогуливался с ним мимо остальных ребят и часто хвастался своей породистой собакой.

     -  Вот, глядите, какая у меня настоящая немецкая овчарка, знаете,  какой Мухтар будет умным и сильным, когда вырастет, - говорил он своим приятелям. – Я его выучу, а когда он станет большим, то кучу медалей и наград получит. Я с ним в милиции бандитов ловить буду.

     С каждым днем дружба между мальчиком и его щенком становилась все крепче и крепче. Они всюду были неразлучны. Когда Яша уходил утром в школу, Мухтар садился возле двери и скулил до Яшиного возвращения. А как только дверь открывалась и на пороге появлялся Яша, Мухтар радостно тявкая и виляя хвостом, бросался ему навстречу, и старался лизнуть языком лицо любимого друга. Он был уверен, что в целом мире нет никого лучше его Яши.

     Мухтар быстро рос, но с каждым днем становился все больше похожим не на овчарку, а на обыкновенную дворнягу. Вскоре это стали замечать и другие.

     - Где же твоя овчарка, -насмехались некоторые ребята со двора. – А еще говорил, что в милицию пойдешь бандитов ловить. Твоя дворняга в милиции никому не нужна.

     Насмешки очень часто повторялись. Когда Яша выводил гулять Мухтара. И он, не зная, что ответить, готов был со стыда провалиться под землю. Теперь он стал стесняться своей собаки и старался не показываться с ней во дворе, когда там играло много ребят.

     - Вот навязалась на мою голову эта противная дворняга, - думал Яша. – Кругом все смеются, а мне с ней гулять приходится у всех на виду.

     Теперь он часто злился на Мухтара из-за всякой ерунды и мог запросто за малейшую оплошность сильно хлестнуть его поводком и ли ударить рукой.

     А Мухтар никак не мог понять, за что это вдруг это вдруг самый близкий на свете человек его невзлюбил. Ведь он же не делал ничего плохого, всегда старался быть послушным и радовать своего друга.

    - Может, я громко лаю, - думал Мухтар. – или, может, нельзя облизываться языком и вилять хвостом.

    Но все, что бы ни сделал Мухтар, обязательно не нравилось его другу Яше. Теперь уже Мухтар не был тем веселым и игривым щенком, каким был раньше, он боялся сердить своего друга и старался быть тихим и незаметным.

    Вскоре        Яша перестал появляться во дворе со своей собакой. Теперь он по вечерам ходил выгуливать Мухтара в небольшой парк, недалеко от дома, где их никто не мог увидеть. Так продолжалось недолго, до тех пор, пока в парке не произошел один случай…

     В тот вечер. Гуляя с Мухтаром. Яша заметил стаю незнакомых бродячих собак. Они, громко лая, бегали по парку. А потом вдруг неожиданно бросились в его сторону. Собаки быстро приближались, а их злобное рычание становилось все громче и громче.

    И вдруг Мухтар рванулся вперед. Он вырвал поводок из Яшиных рук и, защищая своего друга. Кинулся навстречу собакам. А Яша бросился бежать. Позади себя он услышал взвизги и рычание, но бежал не останавливаясь. И даже не обернулся посмотреть, что с его другом.

    Мухтар отчаянно дрался с целой стаей собак. Он знал, что их нужно во что бы то ни стало задержать, но силы были не равны. В ту ночь Мухтар остался лежать совсем один.в пустом безлюдном парке среди высокой травы. Встать он не мог. Каждое движение приносило ему нестерпимую боль. Где-то вдалеке проезжали машины, ветер над головой шептал листьями. И лишь одинокая луна с грустью смотрела прямо ему в глаза.

     - Где он? – думал Мухтар, - почему он не вернулся? Что с ним? Жив ли он? Сумел ли убежать от собак? Может быть, он так же, как  и я, где-то лежит и ему нужна помощь?

     Собрав оставшиеся силы, Мухтар медленно, скуля от боли, пополз по следу своего любимого друга. По запаху следов он выполз к  дороге. Следы вели через улицу к высоким домам, в  которых жили люди.

     - Он успел, он успел, - были последние мысли Мухтара, и его  глаза закрылись.

    А в это самое время Яша спал в своей теплой постели. Он и не думал о том, что Мухтару нужна помощь. Вечером, вернувшись домой, Яша стал играть, а про Мухтара соврал, сказав родителям, что потерялся.

     Теперь каждый раз, встречаясь на улице с какой-нибудь дворнягой. Яша,  вспоминая  тот злополучный вечер в парке, быстро опускал глаза и отворачивался. Почему-то стыдно ему было смотреть в собачьи глаза.

     Такая вот история о короткой дружбе, в которой простая дворняга до последнего вздоха оставалась настоящим, верным и преданным другом. Умейте быть настоящим другом.

 

- Настоящим ли другом оказался Яша?

- Как можно назвать поступок Яши?

- Мог бы Яша спасти Мухтара. Если бы вернулся вечером к нему?

- Любил ли Яша своего Мухтара?

- Вы бы стали стыдиться своей собаки-друга, если бы вдруг вместо овчарки она выросла дворнягой?

- Вы  захотели бы дружить с Мухтаром, спасли бы его, взяли бы его к себе домой?

- Трудно ли быть настоящим другом или нетрудно?


Информационный час на тему "История неравнодушных"

Волонтерская деятельность в БГПУ

Хатынь

Вера Хоружая

свернуть

IX Туровские Епархиальные Образовательные Чтения на тему: «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека»

Из опыта работы «Гражданско-патриотическое воспитание в учреждении образования»

Гражданско-патриотическое воспитание является важным этапом в развитии современного общества. Кроме этого, 22социокультурная ситуация в Беларуси в XXI веке, характеризуется постепенным усилением поиска путей преодоления конфликтов, возможностей для конструктивного разрешения социально-политических, экономических и других противоречий, создала объективные предпосылки для перехода системы образования на новую, соответствующую современным реалиям, парадигму образования.

Особенно актуальной становится проблема гражданско-патриотического воспитания учащихся, которая возрастает в силу ее особой значимости для целостного развития личности, интеллектуально развитой, готовой к исполнению своего гражданского долга перед Отечеством.

Патриотическое воспитание личности начинается с познания своей Родины, своего отношения к ней, а также с уважения к историческому прошлому своего народа, гордость за его достижения. Обязательной стороной подлинного патриотизма является уважение к другим народам, их языку, культуре, истории. А кульминацией патриотического воспитания является развитие личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Основная задача государственной политики в области воспитания определена Президентом Республики Беларусь А. Г. Лукашенко: «Воспитать гражданина – патриота, одухотворенного идеалами добра и справедливости, способного творить и созидать во имя Отечества».

Очевидно, что воспитание патриота – это социальная потребность современного общества. Кроме того, современные реалии   диктуют нам воспитание такой личности, которая бы могла ответить на вызовы современности и сделать свой правильный выбор.

Одной из главных целей образования, определенных в Кодексе Республики Беларусь об образовании, является формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии [1, с. 218]. Задача же школы состоит в том, чтобы учащиеся могли бы на практике активно выполнять свои гражданские обязанности.

В нашем учреждении образования решение этих важных задач осуществляется через интеграцию образовательной деятельности, усиление роли учебных занятий гуманитарного цикла, обновление форм внеклассной и внешкольной работы. Особую эффективность, на мой взгляд, эта деятельность может принять при условии расширения рамок воспитательного пространства учебного занятия, через выстраивание отношений взаимодействия учебного заведения с социальными институтами воспитания.  Таким образом, основополагающей целью, стоящей перед учреждением образования, на наш взгляд, является создание условий для становления интеллектуально развитой, творческой, ответственной личности, осознающей ценность культурного и исторического наследия белорусского народа, готовой к исполнению своего гражданского долга перед Отечеством.

В воспитании чувства любви к Родине особая роль принадлежит военной истории, соприкасаясь с которой, подрастающее поколение учится служению Отечеству.  Именно с этой целью, в феврале 2022 года администрацией ГУО «Средняя школа №31 г. Витебска имени В.З.Хоружей» было принято решение об открытии музейной экспозиции «Жизнь безгранично прекрасна, а жизнь в соединении с борьбой счастье», посвященной В.З. Хоружей. Эта экспозиция является связующим звеном между подрастающим поколением и героическим прошлым нашей Родины.  А 1 сентября 2022 года в рамках проекта Республиканского общественного объединения «Патриоты Беларуси» совместно с федерацией профсоюзов на территории школы у бюста, установленного в честь В.З.Хоружей, появилась табличка с QR-кодом. Теперь с помощью специального приложения на смартфоне любой желающий может отсканировать этот код и получить необходимую информацию о героическом прошлом Веры Захаровны.                                                                                       

Здесь же хотелось бы отметить еще одну акцию, которая ежегодно проходит в школе и в которой учащиеся с удовольствием принимают участие. Это акция «Удели внимание ветерану». Каждый из нас может оказать помощь ветеранам Великой Отечественной войны в их повседневной жизни. Нельзя забывать о тех, кому необходимо наше чуткое отношение и внимание. Уважение и почтение к старшему поколению — это отражение культуры и воспитание народа. В ходе данной акции, ребята убирали приусадебные участки, собирали листву, красили заборы, помогали с уборкой помещений.

Живой интерес вызвала у учащихся областная челлендж-эстафета «Стихи Победы». Целью данной акции было желание передать свое уважение памятью и стихами тем, кто защищал нашу Родину. Также хотелось бы отметить фестиваль военно-патриотической песни«Песня в солдатской шинели». Этот фестиваль дал возможность подрастающему поколению осознать свое единство с народом, чувство долга перед обществом, а также вызвал у учащихся особое состояние души, эмоциональный подъем.

Важным средством патриотического воспитания является экскурсионная деятельность. Однако, на наш взгляд, прежде чем посещать исторические места, необходимо провести информационно-разъяснительную   работу, чтобы немного ознакомиться с теми местами, куда будет организована экскурсия. Так, например, для учащихся 7-х классов была организована экскурсия в Музей истории Великой Отечественной войны.  За несколько дней до экскурсии учителя истории провели с детьми устный журнал о событиях Великой Отечественной войны, с тем чтобы вызвать у них интерес к предстоящему событию, желание самим более подробно ознакомиться с дополнительными источниками информации, а также оживить впечатления и представления, которые могут быть полезными в ходе экскурсии.

Не маловажную роль в гражданско-патриотическом воспитании играет информационно-образовательный проект «Школа активного гражданина» («ШАГ»). Врамках этого проекта в учреждение образования были приглашены: член Молодежного парламента при Витебском областном Совете депутатов, член Молодежного парламента (Совета) при Национальном собрании Республике Беларусь первого созыва, член БРСМ А. Ярощенко, генеральный директор Центра культуры «Витебск», директор международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске» Г.А.Лапицкий и другие. Общаясь в неформальной обстановке, учащиеся, многие из которых стремятся стать банкирами, директорами начинают понимать, что эти люди ответственны за действия и поступки всего коллектива и, что главноев их работе — это слаженный коллектив и необходимость объединения для достижения поставленной цели. Именно такие неформальные встречи помогают формировать у учащихся представления не только об «успешном гражданине», но и формируют активную гражданскую позицию.

На наш взгляд, особая и первостепенная роль в нравственном и патриотическом воспитании принадлежит семье. Только благодаря личному примеру родителей, у учащихся будут формироваться такие качества личности как нравственность, гуманность, патриотизм. А школа должна посодействовать тому, чтобы у всех членов семьи было желание как можно больше времени проводить друг с другом, интересоваться увлечениями и по возможности поддерживать друг друга в своих начинаниях.

Большую роль в гражданско-патриотическом воспитании играют детские и молодежные формировании. Так, в 2020-2021 учебном году на базе V «Б» класса был создан клуб «Добрые сердца». Задачи: привитие учащимся навыков трудолюбия, творческого мышления, бережного отношения к материальным ценностям, воспитание гражданина и патриота своей страны. С учащимися этого класса классным руководителем были проведены мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию. Например, было изучено генеалогическое древо «Мое семейное дерево», была проведена спортландия «Мама, папа, я - дружная семья», был реализован проект «Моя семья в годы Великой Отечественной войны» и другие.

Конечно, в нашем докладе, мы остановились не на всех мероприятиях, которые проводятся в учреждении образования, а только на тех, которые на наш взгляд, сыграли значимую роль в формировании гражданско-патриотического воспитания школьников.

Говоря о гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо подчеркнуть, то, что мы вложим в ребят сегодня, даст свои плоды уже завтра.  История нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Поэтому гражданско-патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны.

 

Литература

Кодекс Республики Беларусь об образовании /-Национальный центр правовой информации, 2022. – 512 с.

свернуть