Об учреждении

Режим работы школы:

понедельник- суббота: с 7.00 до 21.00

Воскресенье: выходной


 

ГУО «Средняя школа № 31 г.Витебска имени В.З.Хоружей» - школа с богатыми педагогическими традициями, ориентированная на реализацию современных моделей обучения и воспитания.

В 2024/2025 учебном году в школе обучается 1236 учащихся (47 класс-комплектов).

Все классы занимаются по пятидневной учебной неделе.

В шестой школьный день проводятся спортивные и воспитательные  мероприятия, индивидуальная работа с учащимися, дополнительные образовательные услуги на платной основе, занятия кружков, спортивных секций, клубов, факультативов V -XI классов.

В первую смену занимаются учащиеся  I, II, V, VIII-XI классов. 

Во вторую смену занимаются учащиеся III, IV, VI, VII классов


ИНСТРУКЦИЯ Об организации пропускного и внутри объектового режима в государственном учреждении образования «Средняя школа № 31 г. Витебска имени В.З.Хоружей» - смотреть...


На основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2024/2025  учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования» на базе ГУО «Средняя школа №31 г. Витебска имени В.З.Хоружей» открыты профильные классы:

 XАкласс (модель 1) инженерный класс с повышенным уровнем изучения учебных предметов ”Математика“ и ”Физика“ (25 человек);

XБкласс (модель 2, военно-патриотический класс) с повышенным уровнем изучения учебных предметов ”Математика“ (27 человек), ”Английский язык“(1 группа -15 человек), ”История Беларуси в контексте всемирной истории“(1 группа – 12 человек);

ХIАкласс (модель 1) с повышенным уровнем изучения учебных предметов ”Математика“ и ”Физика“ (22 человека); открыта инженерная группа 7 человек;

XIБкласс (модель 1) с повышенным уровнем изучения учебных предметов ”Математика“ и ”Русский язык“ (30 человек).  

Для организации профильного обучения в школе созданы необходимые условия: 1) готовность и заинтересованность педагогов, учащихся и их законных представителей в организации профильного обучения на III ступени общего среднего образования; 2) в профильных классах будут работать педагоги, квалификационный и образовательный уровни которых позволяют обеспечить качество образования;  3) в школе имеется необходимое программное обеспечение, информационно-образовательные ресурсы;  4) в наличии имеется новый оснащенный учебный кабинет физики; 5) количество имеющихся часов факультативных занятий, предусмотренных типовым учебным планом, предусматривает возможность увеличения количества часов при изучении отдельных учебных предметов на повышенном уровне.

 


Педагогический коллектив учреждения образования - это союз 98 учителей-профессионалов, новаторов, способных на постоянный поиск и творчество. Педагоги школы непрерывно работают над повышением своего мастерства.

74% учителя имеют высшую и первую квалификационные категории, три учителя-методиста.

Повышение качества образования осуществляется путем обеспечения его доступности за счет внедрения новых образовательных технологий, укрепления материальной базы, предоставления дополнительных образовательных услуг для удовлетворения запросов каждого ученика с учетом его интересов, склонностей и способностей.


Учащиеся нашей школы имеют возможность посещать любые предметные факультативы по своему желанию. Охват учащихся факультативными занятиями в новом учебном году составляет 85%.

Одним из показателей эффективности работы учреждения образования является уровень знаний учащихся: в 2023/2024 учебном году качество знаний учащихся (успевающих на 7-10) составило 46,4%, 1 учащийся завершил обучение на третьей ступени общего среднего образования с золотой медалью, один – с серебряной, один учащийся получил на централизованном тестировании 100 баллов (русский язык).

По результатам централизованного тестирования школа входит в число лучших учреждений образования Республики Беларусь. Средний балл централизованного тестирования по учебным предметам у выпускников  2021 года  составил 61,36 баллов; 2022 года – 68,92,   2023 – 69,1; 2024 – 69,0

В 2023/2024 учебном году 88% выпускников школы стали студентами учреждений высшего образования.

 

Традиционно учащиеся школы принимают участие в республиканской олимпиаде по учебным предметам:

Учебный год

Результаты республиканской  олимпиады  по учебным предметам

II (районный, городской) этап

III (областной) этап

IV (заключительный) этап

2021/2022

76

9

1 похвальный отзыв

(проводился только

для 11-класников)

2022/2023

73

6

1 участник

2023/2024

44

2

1 участник

 

Учащимися школы в 2023/2024 учебном году завоевали в творческих и интеллектуальных конкурсах 313 дипломов различного уровня.

В областном этапе республиканского конкурса проектов учреждений  образования по экономии и бережливости «Энергомарафон-2023»  завоёван ряд дипломов:

Победителем конкурса (диплом первой степени) в номинации ”Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов“ в подноминации ”Рисунок“ стал Павленко Михаил, учащийся 6 «А» ГУО ˮСредняя школа № 31 г. Витебска имени В.З.Хоружей“.  Рисунок ˮСохрани энергию жизни“. Руководитель: Попова Ольга Станиславовна.  Учреждение образования за победу в данной номинации получило сертификат на сумму 10 000 бел. руб. для благоустройства учреждения, а учащийся – сертификат на 50 бел. руб.

Дипломом второй степени в номинации "Кульryрно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов" награжден творческий коллектив ГУО "Средняя школа №31 г.Витебска имени В.З. Хоружей": учащиеся 9 «А», 9 «Б», 9 «В» классов. Руководители: Романовская Мария Петровна, Тугаринов Сергей Викторович. Каждый из учащихся получил сертификат на сумму 20 бел. руб.

Дипломом третьей степени в номинации ”Литературное творчество по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов“ награждены: Романовский Тимофей, Лапковский Демид, Белан Виктория, Шушкова Александра, учащиеся 6 «А» и 6 «Б» классов ГУО "Средняя школа № 31 г. Витебска имени В.З.Хоружей», проект "А мы не молчим!". Руководитель: Гладышева Елена Васильевна. Ребятам вручили  сертификаты на сумму 10 бел.руб. и подарки.

Дипломом третьей степени в номинации ”Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов“ в подноминации ”Листовка“ награждена Ярковая Дарья, учащаяся 3 «А» класса ГУО ˮСредняя школа № 31 г. Витебска имени В.З.Хоружей“,  листовка ˮ12 поводов задуматься об энергосбережении“. Руководитель: Иванова Илона Вячеславовна. Дарья получила сертификат на сумму 20 бел. руб.

Лауреатом конкурса в номинации ”Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов“ в подноминации ”Видеоролик“ стал Бозырь Илья, учащийся 10 «А» класса. Он представил видеоролик ˮИзучай, сохраняй, созидай – Беларусь на пути к устойчивому развитию“. Руководитель: Титенко Елена Владимировна.

Павленко Михаил, учащийся 6 «А» ГУО ˮСредняя школа № 31 г. Витебска имени В.З.Хоружей“.  стал победителем конкурса (диплом третьей степени) в номинации ”Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов“ в подноминации ”Рисунок“ на республике.

Активное участие в конкурсах методических разработок и педагогического мастерства принимают педагоги учреждения образования:

Морецкая М.В., Яушева Е.Д., Зуева Д.А., декабрь 2023 г., областной конкурс на лучшую разработку логотипа ”Школа молодого педагога“, организатор – ГУДОВ ”Витебский областной институт развития образования“, участие.

Горбачёва Н.В., август 2023 г., конкурс методических разработок с использованием ИКТ, номинация ”Урок с ИКТ“, конкурсная работа – урок-путешествие по математике для 1 класса ”Закрепление изученного. Решение примеров и задач“, организатор – научно-методический журнал ”Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа“, результат – сертификат участника.

Рожкова Е.П., ноябрь-декабрь 2023 г., областной конкурс публикаций ”ІДЭЯ-2023 (Інтэлектуальны Дасведчаны Эфектыўны Я-педагог)“ для учителей учреждений общего среднего образования, номинация ”Лучшая статья научно-практического характера“, организатор – ГУДОВ ”Витебский областной институт развития образования“, результат – диплом III степени.

Зуева Д.А., Яушева Е.Д., март 2024 г., открытый областной конкурс ”#Молодые_педагоги#new_generation“ для педагогов учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования со стажем работы до трёх лет, номинация ”Лучший сценарий медиаурока (занятия) с использованием техник визуализации в начальной школе“, организатор – ГУДОВ ”Витебский областной институт развития образования“, результат – сертификат участника.

Морецкая М.В., март 2024 г., открытый областной конкурс ”#Молодые_педагоги#new_generation“ для педагогов учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования со стажем работы до трёх лет, номинация ”Лучший сценарий медиаурока (занятия) с использованием техник визуализации в начальной школе“, организатор – ГУДОВ ”Витебский областной институт развития образования“, результат – диплом II степени.

Шутова А.О., март 2024 г., открытый областной конкурс ”#Молодые_педагоги#new_generation“ для педагогов учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования со стажем работы до трёх лет, номинация ”Лучший сценарий медиаурока (занятия) с использованием техник визуализации в начальной школе“, организатор – ГУДОВ ”Витебский областной институт развития образования“, результат – диплом III степени.

Педагоги учреждения образования делятся своим опытом на семинарах, конференциях и других мероприятиях различного уровня.

На базе учреждения образования проходят областные семинары для слушателей курсов государственного учреждения дополнительного образования взрослых ”Витебский областной институт развития образования“ для учителей начальных классов, учителей математики, информатики, трудового обучения, химии; районные методические объединения учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы, химии, математики, английского языка, школьных библиотекарей, семинары директоров. Учитель Лазовская Т.А. возглавляет районную творческую группу учителей белорусского языка и литературы. Педагоги школы Стальмакова Л.В, Кузьмицкая Е.Н., Романовская М.П., Кийко С.А. активно делятся своим педагогическим опытом с учителями на различных областных и республиканских площадках, являются лекторами в государственном учреждении дополнительного образования взрослых ”Витебский областной институт развития образования“, Белорусском государственном педагогическом университете имени М.Танка, государственном учреждении образования ”Гомельский областной институт развития образования“.

 

Апробируют свой опыт учителя школы и в средствах массовой информации.

2023/2024 учебный год:

ФИО учителя

Журналы, газеты, сборники

Название статьи

Кузьмицкая Е.Н.

Пачатковая школа. – 2024, №1

Падоўжаныя зычныя гукі. Іх абазначэнне на пісьме – урок беларускай мовы ў 2 класе

Горбачёва Н.В.

 

Современное образование Витебщины.–2023, №4(42), научно-практический журнал ВГУ имени П.М.Машерова

Опыт работы по формированию навыка правописания словарных слов младшими школьниками

Зуева Д.А.

Мир детства в современном образовательном пространстве : сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов. – Витебск : ВГУ имени П.М.Машерова, 2024. – Вып. 14. – С. 76-79

Прием визуализации на уроках обучения грамоте при изучении букв

Кореневская О. А.

Журнал «Современное образование Витебщины» №1(43)/2024

Формирование устойчивого познавательного интереса учащихся 5-х классов к изучению всемирной истории

 

Учитель начальных классов Винникова И.В., в течение учебного года участвовала в опытной проверке учебного издания ”Гулецкая Е.А., Федорович Г.М. Русский язык (2022). Учебное пособие для 2 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения“.

          В учреждении образования реализуются областной проект «Устный метод для повышения эффективности мультилингвального обучения» и республиканский проект «Внедрение модели технологичного формирования метапредметной компетентности учащихся на второй ступени общего среднего образования».


Фото "Наша школа" - смотреть...


ПОЛОЖЕНИЕ О САМОКОНТРОЛЕ государственного учреждения образования ”Средняя школа № 31 г. Витебска имени В.З.Хоружей“

  1. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о самоконтроле (далее -Положение) разработано в  соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Уставом государственного  учреждения образования ”Средняя школа № 31 г.  Витебска имени В.З.Хоружей“ (далее – учреждение образования), регламентирует содержание и порядок проведения самоконтроля в учреждении образования.

1.2. Контроль – это вид управленческой деятельности, представляющий собой сбор информации об объекте контроля, анализ полученной информации, принятие управленческого решения по устранению недостатков и дальнейшему развитию системы образования.

1.3. Самоконтроль за обеспечением качества образования – комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности.

1.4. Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются руководителем учреждения образования.

1.5. Процесс регулирования самоконтроля за обеспечением качества образования состоит из следующих управленческих действий:

систематизация и обобщение материалов самоконтроля за обеспечением качества образования;

выявление проблем, противоречий, негативных явлений; установление причин неудовлетворительного состояния;

разработка регулирующих мер по группам взаимодействующих работников образовательного процесса: ”руководитель учреждения образования – заместители руководителя учреждения образования – руководители методических объединений“; ”заместитель руководителя учреждения образования – педагогический работник – методическое объединение“; ”педагогический работник – педагогический работник“; ”педагогический работник – учащийся“; ”учащийся – учащийся“; ”педагогический работник – учащийся – родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся“.

Функции самоконтроля: информационно-аналитическая, контрольно-диагностическая, мотивационная, мониторинговая, оценочная, воспитательная, стимулирующая, обратной связи, коррекционно-регулятивная.

1.6. Субъекты самоконтроля (учащиеся, педагогические работники, методические объединения педагогических работников, законные представители несовершеннолетних учащихся).

1.7. Объекты самоконтроля: условия образовательного процесса; ход образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования; образовательный процесс; методическая деятельность; психологическое состояние участников образовательного процесса.

1.8. Принципы самоконтроля: научность, актуальность, системность, объективность, демократичность, гласность, плановость, действенность, стратегическая направленность, экономичность, обоснованность,  дифференцированность, организованность, результативность, открытость.

1.9. Виды самоконтроля:

Тематический самоконтроль направлен на углубленное изучение какого-либо конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива, методического формирования или отдельного педагога на ступенях общего среднего образования; в системе воспитания учащихся.

Фронтальный самоконтроль проводится с целью одновременного всестороннего изучения объекта управления в целом.

1.10. Формы самоконтроля: персональный, классно-обобщающий, предметно-обобщающий, тематически-обобщающий, обзорный, комплексно-обобщающий.

1.11. Методы организации самоконтроля: наблюдение, беседа, опрос, анкетирование, интервьюирование, тестирование, письменная проверка знаний учащихся.

 

  1. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОКОНТРОЛЯ

Цель – установить соответствие функционирования и развития образовательной системы учреждения образования требованиям образовательных стандартов общего среднего образования, учебно-программной документации образовательных программ общего среднего образования, иным требованиям, предусмотренным Кодексом об образовании и иными актами законодательства; соответствия образовательной и иной деятельности учреждения образования требованиям законодательства об образовании с установлением причинно-следственных связей, позволяющих сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию образовательного процесса.

Задачи самоконтроля:

систематический контроль за качеством преподавания учебных предметов, соблюдением научно обоснованных требований к содержанию, формам и методам обучения и воспитания;

поэтапный контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем развития, владением методами самостоятельного приобретения знаний;

оказание методической помощи педагогам, совершенствование и развитие их профессионального мастерства;

постоянное изучение выполнения планов работы учреждения образования, принимаемых управленческих решений;

изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса, разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций.

 

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОКОНТРОЛЯ

Выполнение требований Кодекса Республики Беларусь об образовании, иных нормативных правовых актов Республики Беларусь в сфере образования, Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных правовых актов учреждения образования;

контроль организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования;

контроль преподавания учебных предметов;

контроль состояния результатов учебной деятельности учащихся;

соблюдение порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся, текущего контроля результатов учебной деятельности учащихся;

реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдение утвержденных учебных графиков;

контроль выполнения решений педагогических советов;

контроль работы методических объединений, творческих групп и других методических формирований;

контроль повышения квалификации педагогических работников;

учебно-методическое, материально-техническое, информационно-библиотечное, кадровое обеспечение образовательного процесса;

организация воспитательной и идеологической работы, работа общественных объединений;

качество работы классных руководителей, профилактическая работа;

организация внеурочной деятельности, работа объединений по интересам, факультативных занятий;

организация питания;

соблюдение норм по охране здоровья и безопасности жизни обучающихся;

своевременность предоставления отдельным категориям учащихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

контроль ведения документации, делопроизводства;

другие вопросы в рамках компетенции руководителя.

 

  1. IV. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА САМОКОНТРОЛЯ

4.1. Основаниями для проведения самоконтроля являются:

плановый контроль реализации задач, стоящих перед учреждением образования;

заявление педагогического работника на повышение квалификационной категории;

изучение состояния вопроса по результатам обращений физических лиц по поводу нарушений в организации образовательного процесса.

4.2. Самоконтроль может осуществляться в виде плановых, оперативных проверок, мониторингового контроля, административных работ.

Контроль в виде оперативной проверки осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся, их родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования.

Контроль в виде административной работы может осуществляться с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости обучающихся.

4.3. Самоконтроль осуществляет директор учреждения образования или по его поручению заместители директора (в соответствии с должностной инструкцией), руководители методических объединений, другие специалисты в соответствии с программой контроля, которая устанавливает вопросы конкретной проверки и обеспечивает достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности учреждения образования или должностного лица.

4.4. Заместитель директора, курирующий направление самоконтроля, разрабатывает программу, распределяет обязанности членов комиссии. Программа самоконтроля утверждается директором, доводится до сведения членов комиссии и педагогических работников.

4.5. Продолжительность тематических или фронтальных проверок не должна превышать 10 дней с контролирующим посещением не более 5 учебных или иных занятий и других мероприятий у одного педагогического работника. Сроки контроля могут быть изменены в случае болезни педагога или проверяющего.

4.6. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в плане работы учреждения образования на месяц указаны сроки контроля. При проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 2 занятия до посещения. В экстренных случаях директор и его заместители посещают учебные занятия без предварительного предупреждения.

4.7. Члены комиссии имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету самоконтроля.

4.8. Опросы и анкетирование учащихся проводятся по согласованию с педагогом-психологом учреждения образования.

4.9. Осуществляющий самоконтроль несет ответственность за:

тактичное отношение к педагогическому работнику во время проведения контрольных мероприятий;

качественную подготовку к проведению контроля деятельности педагогического работника;

ознакомление с итогами контроля педагогического работника до вынесения результатов на широкое обсуждение;

срыв сроков проведения самоконтроля;

качество проведения анализа деятельности педагогического работника;

соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при условии устранения их в процессе самоконтроля;

доказательность выводов по итогам контроля.

 

  1. V. РЕЗУЛЬТАТЫ САМОКОНТРОЛЯ

5.1. Результаты самоконтроля оформляются в форме аналитической информации, справки о результатах проверки (далее – итоговый материал). Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.

5.2. Информация о результатах проведенного самоконтроля доводится до работников школы в течение 7 дней с момента завершения проверки.

5.3. По итогам самоконтроля в зависимости от его формы, целей и задач и с учетом реального положения дел проводятся:

заседания педагогического совета;

совещания при директоре;

совещания при заместителе директора;

рабочие совещания с педагогическим коллективом;

собеседование.

5.4. Директор школы по результатам самоконтроля может принять следующие решения:

издать соответствующий приказ;

организовать обсуждение итоговых материалов самоконтроля коллегиальным органом;

назначить сроки проведения повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);

привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

поощрить работников;

иные решения в пределах своей компетенции.

5.5. По итогам самоконтроля педагогические работники могут быть освобождены от самоконтроля их деятельности на определенный срок по решению педагогического совета учреждения образования. Конкретные сроки освобождения работника от самоконтроля устанавливаются директором учреждения образования.

5.6. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей (законных представителей), а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

5.7. Документация по результатам самоконтроля хранится в учреждении образования в течение 5 лет.

 

свернуть
поделиться в: