Оздоровительная смена: ”Дарит лето чудеса!“
Девиз смены:
|
Что ты нам подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе радугу-дугу
И улыбку другу!
|
Цель:
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время каникул, формирование нравственных норм и правил взаимодействия с окружающим миром, ориентирование на их практическое применение, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи:
- Создать условия для организованного отдыха и укрепления здоровья детей в летний период.
- Формировать активную гражданскую позицию и повышение уровня правовой культуры.
- Формировать потребность в здоровом образе жизни, повышении санитарно-гигиенической культуры, формирование ответственного отношения к своему здоровью и своей жизни.
- Формировать бережное отношение к миру, живой и неживой природе.
- Приобщать воспитанников к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление на основе самореализации и индивидуальном личностном потенциале.
- Воспитать гражданственность и патриотизм, политическую культуру личности, формировать национальные и общечеловеческие качества личности, самосознания.
ЛЕГЕНДА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СМЕНЫ
”ДАРИТ ЛЕТО ЧУДЕСА!“
Летний дождик только пробарабанил по верхушкам деревьев, по крышам домов и асфальту. Под каплями дождя гнутся травинки. Машенька сидит на скамеечке возле подъезда и грустно смотрит по сторонам.
– Закончился учебный год. Все мои друзья разъехались на лето, кто куда, — рассуждает Маша.
– Ну, и от чего же ты так грустишь? Ведь для тебя и твоих друзей наступила самая чудесная пора для отдыха!- сказала ей старушка, сидевшая рядом на скамеечке.
-Мне будет скучно! - сказала Маша.
-А ты не знаешь, что лето дарит чудеса? - спросила старушка.
-Как это чудеса? Какие чудеса?- спросила Маша, сделав и без того большими глаза.
– Самые обыкновенные. И в то же время – чудесные, - ответила старушка. - Вот скажи мне, что ты знаешь о лете? - продолжала старушка.
— Световой день сейчас длинный. Солнце — высоко, светит оно особенно ярко и празднично. В кустах притаилась красная, спелая земляника – она бывает только летом.
- Вот какая молодец! Лето по праву считается одним из самых чудесных времен года. Ведь именно летом природа раскрывается во всей красе – цветут цветы, шелестят деревья, растет зеленая трава, спеют ягоды и грибы, идут теплые летние дожди. Чудеса летом везде! Только увидеть их сможет самый внимательный, самый чуткий, самый любознательный ребёнок,- сказала старушка.
У Маши загорелись глаза, грусть куда-то исчезла.
- Лето – это благодатная пора. Лето – это бесконечный красочный спектакль, билеты на который есть у всех: у больших и маленьких, у весёлых и грустных, у поющих и танцующих,- сказала старушка.
-Тогда я побежала навстречу лету и его чудесным открытиям!- весело сказала Маша.- Спасибо, Вам, бабушка!
И Маша вприпрыжку побежала. Только светлые кудряшки на голове весело подпрыгивали в такт.
Лето любят дети и взрослые. За длинные, солнечные дни и короткие тёплые ночи. За богатый урожай летнего сада. За щедрые поля, полные ржи, пшеницы.
Всё живое летом поёт и торжествует.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Вся жизнь детского оздоровительного лагеря ”Веселая семейка“ основывается на организации оздоровительной смены. Оздоровительная смена ”Дарит лето чудеса!“ будет эмоциональной, насыщенной, разноплановой, которая имеет общую идею, основанную на сюжетно-ролевой игре.
Настоящая программа будет реализована в детском оздоровительном лагере ”Веселая семейка“. Данная программа объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, что позволит удовлетворить интересы любого воспитанника и развить его познавательные и творческие способности. По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение восемнадцати дней.
Проведение оздоровительной смены ”Дарит лето чудеса!“
обусловлено необходимостью:
– продолжением учебно-воспитательного процесса в период летних каникул;
– проблемой занятости воспитанников в летний каникулярный период:
– укреплением здоровья воспитанников.
В программе заложены принципы:
- Самоактуализации,
- Индивидуальности,
- Выбора,
- Творчества и успеха,
- Доверия и поддержки.
Содержание деятельности детского оздоровительного лагеря ”Веселая семейка“ включает три периода:
- Организационный период ”Лето наступило!“
- Приметы лета
- Где живёт лето?
- Основной период. ”Лето красное и прекрасное“
- Чудеса в лесу
- Чудеса на озере, чудеса в реке
- Чудеса в городе
3. Заключительный период ”Наше лето“
Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации. Отряд во главе с командиром выбирает символику, название, девиз, составляет свод законов, ведет журнал, где отражает жизнь групп каждый день.
- Организационный период определяется знакомством участников с условиями детского оздоровительного лагеря ”Веселая семейка“. Формированием детского коллектива (самоуправления в отряде; выявление уровня притязаний, творческого, лидерского потенциала воспитанников). Знакомство с Программой смены.
Формы и методы: наблюдение, анкетирование, игры на развитие коммуникативных навыков; включение ребят в игру – ”Открытие чудес“
- Основной период предполагает обеспечение условий для реализации программы оздоровительной смены. Предоставления возможностей творческой и лидерской самореализации каждого участника. Помощь в решении личностных проблем воспитанников. Качественная организация совместной деятельности детей и взрослых. Обеспечение возможностей для развития личности воспитанника.
В этот период проводятся основные мероприятия: КТД, спортивно-состязательные, познавательно-развлекательные игры; конкурсы. В ходе оздоровительной смены воспитанникам предоставляется возможность показать свои нравственные, коммуникативные качества, раскрыть творческие способности и духовные ценности.
- Заключительный период включает оценку деятельности отряда и каждого отдыхающего. Диагностику успешности реализации программы смены. Выработку рекомендаций на новый оздоровительный сезон.
Для того чтобы программа заработала, будут созданы такие условия, чтобы каждый участник процесса (воспитатели и воспитанники) нашел свое место, имел мотивацию к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в мероприятиях. При активном участии воспитанников и воспитателей в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников. Успешность воспитанников в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах. Заинтересованность педагогов будет содействовать в реализации программы, создании благоприятного психологического климата, творческого сотрудничества с воспитанниками.