Оздоровительная смена: «В стране Мастеров»
Девиз смены:
|
«Наше счастье в общем труде»
|
Цель:
Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время каникул. Формировать нравственные нормы и правила взаимодействия с окружающим миром, ориентировать на их ответственное отношение к разумному сочетанию труда и отдыха, содействие формированию у воспитанников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества путем определения предпрофильной подготовки для подростков 14-17лет.
Задачи:
- Создать условия для организованного отдыха и укрепления здоровья детей.
- Формировать активную гражданскую позицию и повышение уровня правовой культуры.
- Формировать потребность в здоровом образе жизни, повышении санитарно-гигиенической культуры, формирование ответственного отношения к своему здоровью и своей жизни.
- Формировать бережное отношение к миру, живой и неживой природе.
- Сочетать производительный труд с активным полезным отдыхом, в процессе которого воспитанники расширяют свой кругозор, приобретают опыт нравственного поведения в коллективной жизни и деятельности.
6.Способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий.
- Воспитать гражданственность и патриотизм, политическую культуру личности, формировать национальные и общечеловеческие качества личности, самосознания.
Основная идея оздоровительной смены «В стране мастеров»
(летние каникулы)
Мотивация на игровое взаимодействие.
ЛЕГЕНДА СМЕНЫ
Отрывок из рассказа Е. Пермяка
«Семьсот семьдесят семь мастеров»
На лесной опушке в небольшой деревушке жил Ваня. Пришло Ване время за дело браться – мастерство по сердцу выбирать. А какое мастерство ему нравиться, он не знает.
Тогда ему отец и говорит:
– Иди, сынок, в лес. Лес, Ваня семьсот семьдесят семь лесных мастеров знает. Вот и увидишь, каким тебе мастером быть.
Не поверил Ваня, что лес семьсот семьдесят семь мастеров знает, потому как сам-то он знал только одного лесного мастера-дровосека. Не послушал отца и не пошел в лес.
Как-то проснулся Ваня до солнышка. Не сам встал, а скамейка его разбудила, на которой он спал.
– Вставай, – говорит, – Ваня, с меня. Я в лес пойду. Сегодня в лесу праздник. Именины, день рождения. Лес свою деревянную родню собирает. И потому как я тоже деревянная его кровная племянница, непременно должна идти.
Сказала так скамейка и быстрехонько на своих четырех ножках побежала в лес.
Ваня глазам не верит. Только за скамейкой и стол, и стулья в лес собираться стали. Отец и мать, дедушка с бабушкой торопятся: пьют-едят, ложки моют, посуду, утварь деревянную трут, блеск наводят. Потому как им на именинах неряхами нельзя показываться.
Глядит Ваня- –все деревянное имущество на именины в лес собирается. И старуха-изба два нижних венца под себя подложила и покатилась на них к лесу. На дворе одна печь да самовар остались, да и те попутчиков подыскивают в лес ехать.
– А ты-то, кирпичная печь с медным самоваром, какая лесу родня? – спрашивает Ваня.
– Вы ведь не в лесу родились?
– Так-то оно так,- отвечает печь.
– Только лесным теплом хлеб печем, щи варим, чай греем.
Совсем тут Ваня умнеть начал. И в лес решил податься. Вывели его лапти на широкую дорогу, а по дороге видимо-невидимо гостей направляется. И лодки плывут, и мельницы идут, мосты шагают, балалайки с гитарами, скрипки друг дружку обгоняют. Тысячи гостей со всех волостей: лесовальной, лесопильной, смолокуренной, плотницкой, охотницкой, столярной, дегтярной, мебельной, токарно-резной…
Семьсот семьдесят семь лесных мастеров.
Вечером пир на большой лесной поляне начался. Всяких яств и напитков лес дал вдоволь. Понял Ваня, что за дары в себе лес таит, каких лесных мастеров он требует, и задумался.
Долго ли, коротко ли думал Ваня, только стал он новым, семьсот восемьдесят восьмым лесным мастером, а каким – про это сказка не сказывает…
И я сказать не могу, у других поспрашивайте.
Вопросы и задания к сказке
1.Назовите героев этого произведения?
- Что удивило вас в этом произведении?
- Почему отец посоветовал Ване сходить в лес?
- Каких лесных мастеров знал Ваня?
- Перечислите деревянную родню, которая пришла на именины леса?
- Кто такие семьсот семьдесят семь лесных мастеров?
- Почему Ваня стал семьсот восемьдесят восьмым лесным мастером?
Да, правильно, Ваня стал семьсот восемьдесят восьмым лесным мастером, потому что понял, что самое главное в жизни – это найти занятие себе по душе. Приносить пользу окружающим и получать удовлетворение от результатов своего труда.
А подтверждением тому, являются строки этого прекрасного стихотворения:
… Нужные работники –
столяры и плотники!
Столяру хорошо,
а инженеру –
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Инженеру хорошо,
а доктору –
лучше,
|
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Докторам хорошо,
а рабочим - лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод…
|
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Не смотря на то, что эти строки были написаны в 1928 году Владимиром Маяковским и впервые прочитаны в Москве на празднике детской книги, они не теряют актуальности и в наше время. Ведь профориентация сейчас – одно из важнейших направлений в работе со старшими школьниками.
Нашей основной задачей является не только укрепление и сохранение здоровья учащихся, но и активная их социализация, продолжение образования, приобретение первичных навыков в профессиональной деятельности.
Мы предлагаем воспитанникам лагеря труда и отдыха эффективно построенную систему по самореализации личности через включение его в различные виды деятельности. С этой целью творческая деятельность воспитателей будет направлена на формирование у воспитанников представления о мире профессий, получения первичных практических умений, которые в будущем могут оказать большое влияние на предпрофильное обучение и профессиональное самоопределение личности. Правильный выбор профессии поможет воспитанникам получать удовлетворение от выполняемой работы. Избранная профессия должна быть любимой.
Оздоровительная смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Дело Мастера боится». Все члены оздоровительного лагеря труда и отдыха «Муравей» являются жителями страны Мастеров.
Возглавляет страну Мастеров – президент страны Юность (начальник ЛТО). У него есть Совет Мастеров, в который входят:
прораб – старший воспитатель,
фитнес мастер – руководитель по физическому воспитанию,
мастера производственного обучения – воспитатели.
Сами воспитанники называют себя «Подмастерья».
В течение организационного периода воспитанники познакомятся друг с другом по средствам коммуникативных игр. Второй день организационного периода направлен на формирование микро коллективов (бригад) и органов самоуправления. В период летних каникул исключено объединение воспитанников из разных классов для:
– создания команды,
– участия в мероприятиях, в кружках, в спортивных секциях.
Завершится организационный период торжественными мероприятиями, посвящёнными открытию оздоровительной смены «В стране мастеров».
Все решения внутри отряда принимаются на сборе отряда. Поэтому воспитанникам следует знать, что высшим органом их отряда является сбор. На сборе происходят выборы (в форме ролевой игры), утверждаются кандидатуры и обязанности актива отряда.
Минимальный состав актива отряда, приложение 1.
Введение в игру будет осуществляться через психологическую разминку «Путешествие по стране Мастеров», под музыку «Какой хороший день» (музыкотерапия).
Основной период «Все профессии нужны, все профессии важны!» будет посвящён знакомству с профессиями, для получения которых нужны хорошие знания математики и химии.
Четвёртая неделя включает торжественные мероприятия, посвящённые 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и заключительный период смены. Это неделя подведения итогов. По итогам оздоровительной смены «В стране мастеров» будет издан буклет «Ярмарка профессий», итогом всех мероприятий станет коллективное творческое дело «В прямом эфире…», пройдет акция-рейтинг «Мои достижения в копилку Родины».
Каждая неделя оздоровительной смены тематическая. В течение каждой недели воспитанники будут выполнять задания, которые помогут определить насколько шире стал их кругозор, чему они научились. В процессе взаимодействия сформируются навыки позитивного общения со сверстниками. Активное участие в мероприятиях разовьет у воспитанников интеллектуальные, творческие и физические способности. Песни, танцы, стихи, сказки, игры, которыми будет насыщена оздоровительная смена «В стране Мастеров» помогут отставить в памяти воспитанников незабываемые дни, проведённые в детском оздоровительном лагере труда и отдыха «Витязь».
Оздоровительная смена «В стране Мастеров» заканчивается коллективным делом. Итоги и награждение участников программы будут проведены в последний день оздоровительной смены по следующим номинациям:
«Самый быстрый».
«Я за здоровый образ жизни».
«Самый любознательный».
|
«Я художник хоть куда».
«Самый активный».
«Мои руки не для скуки».
|
Информационный стенд является важным источником информации для воспитанников и законных представителей приложение 2. Информационный стенд состоит из следующих разделов: «Карта оздоровительной смены», «Информационное окно».
СИСТЕМА СТИМУЛИРОВАНИЯ УСПЕШНОСТИ
И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА
Приложение 3
ДИАГНОСТИКА
План
диагностики оздоровительной смены «В стране Мастеров»
Вводная
диагностика
|
Начало оздоровительной смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детском коллективе:
- анкетирование;
- беседы в бригадах
- педагогические планерки.
|
Пошаговая
диагностика
|
Цветоопись по результатам мероприятий и дел оздоровительного лагеря труда и отдыха.
Беседы на отрядных «Огоньках».
|
Итоговая
диагностика
|
Анкетирование.
Творческий отзыв (рисунок «Вместе мы отряд»).
Цветоопись по итогам оздоровительной смены.
|