"Эрудит"

Ресурсное обеспечение

Оздоровительная смена: «Остров Знаний»

Девиз смены: «Хочу все знать!»

ЦЕЛЬ:

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время летних каникул, формирования нравственных норм и правил взаимодействия с окружающим миром, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

 

Задачи:

  1. Создать условия для организованного отдыха и укрепления здоровья детей в летний период.

 

  1. Воспитывать активную гражданскую позицию, способствовать повышению уровня политической и правовой культуры на основе национальных традиций.

 

  1. Формировать потребность в здоровом образе жизни, повышении санитарно-гигиенической культуры, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и своей жизни.

 

  1. Воспитывать бережное отношение к миру, живой и неживой природе.

 

  1. Формировать нравственные качества личности воспитанников, накопление ими духовного опыта.

 

  1. Приобщать воспитанников к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление на основе самореализации и индивидуальном личностном потенциале.

 

ЛЕГЕНДА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СМЕНЫ

 

БЕЛАРУСЬ СИНЕОКАЯ

 

        В семье аистов родились птенцы, два мальчика и одна девочка. Мама и папа все лето готовили своих птенцов к долгому перелету. Когда настало время улетать, отец сказал своим детям. Нам предстоит трудный перелет. Это экзамен и для нас с мамой и для вас. Когда мы прилетим на место, в тёплые края, Вас ждет еще один экзамен. Новым друзьям надо рассказать о своей Родине. Мне интересно послушать, что вы мои дети, можете рассказать о своем родном крае. Задумались птенцы. Вот, что они рассказали.

         По утрам капельки росы похожие на маленькие радуги, блестят и переливаются на листьях ромашек и клевера. А когда цветет лен, кажется, что небо упало на землю. Поля пахнут медом и гречкой. В лесах гудят дубы-богатыри, по веткам многовековых сосен и елей прыгают белки. Под ветром гнутся березки-невесты, шелестят своими листочками осинки-сестрички. В лесах много ягод и грибов. На болоте звонко переговариваются, квакая лягушки, а осенью зреет клюква и тогда кажется, будто земля усыпана алыми бусинами. С высоты птичьего полёта можно наблюдать, как плещется рыба в озере, сверкая на солнце чешуёй. Медведица со своим медвежонком лакомится малиной, папа волк учит охоте волчат, как лисы роют нору, и лось пробирается через чащу. А еще нам, аистам, помогают люди. Они строят нам гнездовья, и взяли нас по свою охрану. Как и многих других животных и растения.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

 

Вся жизнь детского профильного оздоровительного лагеря «Эрудит» основывается на организации оздоровительной смены. Оздоровительная смена – это сложная структура. Оздоровительная смена «Остров Знаний» будет эмоциональной, насыщенной, разноплановой, которая имеет общую идею, основанную на сюжетно-ролевой игре. Важно организовать правильное эмоциональное развитие оздоровительной смены, для этого необходимо знать направленность каждого периода.

Традиционно в структуре оздоровительной смены выделяется три периода: организационный (вводный), основной и итоговый (заключительный), каждый из которых позволяет решать комплекс задач воспитательной и оздоровительной работы в жизнедеятельности детского профильного оздоровительного лагеря «Эрудит». Дополнительно выделяется два периода: подготовительный (время подготовки к проведению воспитательной работы, предполагающую подготовку педагогического коллектива к встрече с воспитанниками) и после сменный (анализ и подведение итогов завершённой оздоровительной смены).

В содержании работы детского профильного оздоровительного лагеря есть общие направления, формы и методы. Они зависят от плана детского профильного оздоровительного лагеря «Эрудит», возрастных, психологических особенностей воспитанников, уровня подготовленности педагогического коллектива, логики развития оздоровительной смены, использования форм, видов и средств деятельности по организации воспитательного процесса в летних условиях.

Основной формой работы в детском профильном оздоровительном лагере «Эрудит» является игра. Сюжетно-ролевая игра оздоровительной смены «Остров Знаний» разработана с учетом возрастных особенностей воспитанников. Игра позволяет участникам оздоровительной смены попробовать себя в различных социальных ролях, помогает им самоутвердиться. Она способствует развитию у воспитанников нравственных оценок, познавательной и окружающей среды, проектированию собственной деятельности, социальной адаптации, активизации творческой деятельности.

Игра – это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания. Структурно игра развивается в течении оздоровительной смены и представляет собой проживание в различных игровых действиях. Основа программы – игровой проект «Путешествие по острову Знаний». Задача воспитанников на протяжении 18 дней пройти маршрут: покорить математические горы - бескрайние равнины русского языка - длинные реки английского языка. К концу смены изучить остров Знаний. Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры.

Тематика оздоровительной смены ставит своей целью приобщение воспитанников к творческим видам деятельности, развитие их творческого воображения. Детский профильный оздоровительный лагерь «Эрудит» для воспитанников является местом физкультурно-спортивного развития, развития художественно-эстетического творчества, соблюдения личностно-ориентированного подхода, реализации опыта воспитанников и развития способностей в изучении профильных предметов, формирования социально культурной направленности.

Организационный период «Открытие острова Знаний».

Организационный период по количеству дней короткий. Основной деятельностью этого этапа является:

1) встреча воспитанников, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей, их мотивацию на участие в мероприятиях;

2) запуск программы «Остров Знаний»;

3) знакомство с правилами жизнедеятельности детского профильного оздоровительного лагеря «Эрудит»;

4) планирование работы в командах;

5) распределение поручений между воспитанниками.

 

Основной период оздоровительной смены – практический. Основной деятельностью этого этапа является:

1) реализация основной идеи оздоровительной смены;

2) вовлечение воспитанников в различные виды коллективно-творческих дел;

3) работа в профильных группах.

Каждая неделя оздоровительной смены имеет свое определенное название. Основной период «Исследования острова Знаний» состоит из трёх недель.

1 неделя – покорение гор Математики

2 неделя -  путешествие по бескрайним равнинам Русского языка

3 неделя – сплав по рекам Английского языка

Заключительный период «Покорение острова Знаний». Основой этого этапа является:

1) подведение итогов оздоровительной смены «Остров Знаний»;

2) выработка перспектив деятельности детского профильного оздоровительного лагеря «Эрудит»;

3) анализ предложений воспитанниками, родителями, педагогами, внесенными по деятельности детского оздоровительного лагеря «Эрудит».

4) награждение победителей оздоровительной смены «Остров Знаний».

          При этом необходимо учитывать, что в период летней оздоровительной кампании увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе.

В основе организации деятельности команд лежит тематическая программа. Тематический период включает ряд мероприятий, объединенных одной идеей. К ним относятся: знаменательные даты, празднование которых выпадает на оздоровительную смену, сюжетно-ролевые игры, развивающие программы.

Идея программы, программа предназначена для организации летнего отдыха обучающихся 5-7 классов. Выбор профиля обусловлен формированием у воспитанников более глубокого представления о роли и значимости знаний в жизни современного человека и поликультурного мира.

         Задачи воспитательного цикла:

Формировать духовно-нравственные ценности, пропагандировать здоровый образ жизни, проявлять интерес и уважение к своим традициям и к традициям других народов.

         Задачи развивающего цикла:

Создать психолого-педагогические и организационные условия для нравственного, физического, интеллектуального развития воспитанников.

Работа детского профильного лагеря осуществляется по следующим направлениям:

– интеллектуальная деятельность предполагает создание условий для расширения интеллектуальных способностей (занятия по профильным предметам согласно программам). Направление, раскрывающее интеллектуальный и творческий потенциал воспитанников, включает разбор олимпиадных заданий по профильным предметам;

– физкультурно-оздоровительная деятельность подразумевает мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни (в т.ч. по правилам дорожного движения), игры на открытом воздухе.

– творческо-познавательная деятельность предполагает развитие творческих способностей воспитанников, знакомство с новой и интересной информацией.

– гражданско-патриотическая деятельность включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Эти мероприятия направлены на воспитание чувства толерантности воспитанников по отношению к представителям других культур, любовь к родному краю, чувства гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

В основу оздоровительной смены «Остров Знаний» положен принцип развивающего отдыха, способствующий процессу дальнейшего развития личности воспитанника. Участники оздоровительной смены будут стремиться найти свое место, своих друзей. А главное проявить себя, показать все, на что способны.

 

                ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Расширенный диапазон мероприятий позволит раскрыть и развить интеллектуально креативные способности. Воспитанникам детского профильного оздоровительного лагеря «Эрудит» будет предоставлена возможность:

  1. Творчески самореализоваться в течение оздоровительной смены «Остров Знаний».
  2. Укрепить свое здоровье.
  3. Приобрести новые навыки коллективной деятельности.
  4. Обрести новые формы взаимодействия, проявляя взаимоуважение и внимание, друг к другу.
  5. Принять участие в творческих делах.

В течение функционирования детского профильного оздоровительного лагеря «Эрудит» будет продолжена работа по формированию банка идей и разработок организации и проведению мероприятий.

свернуть

План работы

План

работы педагогического коллектива детского профильного (предметного) оздоровительного лагеря «Эрудит»

Оздоровительная смена: «Остров Знаний»

с 03.06.2024 по 26.06.2024

 

Дата

Мероприятия

Ответственные исполнители

апрель-май

Подготовительный период летней оздоровительной смены:

1.Проведение обучающих семинаров с педагогическим коллективом.

2. Подготовка методического материала по проведению мероприятий в детском профильном оздоровительном лагере «Эрудит».

Начальник лагеря Цалко Н.Н., старший воспитатель Савченко К.Г., педагог-организатор Попова О.С..

(Далее –  Цалко Н.Н., Савченко К.Г., Попова О.С.)

15.05.2024

20.05.2024

Участие в районном – совещании по организации летнего отдыха

 Цалко Н.Н., Савченко К.Г.

до 22.05.2024

Составление плана оздоровительной смены детского профильного оздоровительного лагеря «Эрудит».

Попова О.С..

27.05.2024

Согласование и утверждение плана детского профильного оздоровительного лагеря «Эрудит».

Цалко Н.Н.

29.05.2024

Педагогический совет №1

«Организация оздоровления, досуга и воспитания детей в каникулярный период».

Цалко Н.Н., Савченко К.Г.

до 21.05.2024

Подготовка и оформление документации:

а) инструкции по правилам:

– пожарной безопасности,

– электробезопасности и др.;

б) должностные обязанности работников

  детского профильного оздоровительного лагеря.

Цалко Н.Н.

до 21.05.2024

Составление списка работников с данными флюорографического обследования.

Савченко К.Г.

до 21.05.2024

Заполнение медицинской обменной справки на учащихся.

Савченко К.Г.

до 21.05.2024

Составление социального паспорта детского профильного оздоровительного лагеря «Эрудит».

Савченко К.Г.

до 01.06.2024

Оформление информационного стенда детского профильного оздоровительного лагеря «Эрудит».

Савченко К.Г., Попова О.С.

до 30.05.2024

Сдача в бухгалтерию необходимых документов: счет на питание, приказы на смету, список детей.

Цалко Н.Н.

до 30.05.2024

Инструктивно-методическое совещание:

1. Методическое обеспечение воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере.

2. Знакомство с должностными

обязанностями, инструкциями по правилам безопасности.

3. Санитарные нормы и правила от 26.12.2012 №205 «Требования к оздоровительным организациям для детей».

4. Проверка знаний по мерам безопасности при проведении выездных экскурсий.

Цалко Н.Н.

до 30.05.2024

Совещание с техническим персоналом по вопросам организации и выполнению режима работы детского профильного оздоровительного лагеря «Эрудит».

 Цалко Н.Н.

до 30.05.2024

Подготовка помещений и оборудования, игровых площадок детского профильного оздоровительного лагеря «Эрудит».

Цалко Н.Н., Савченко К.Г.

ежедневно 08.00

Педагогические планерки.

 Цалко Н.Н., Савченко К.Г.

Консультации по организации воспитательных мероприятий в детском оздоровительном лагере.

Консультации для воспитателей:

«Документация работников  детского профильного оздоровительного лагеря «Эрудит».

в течение смены

Ежедневные инструктажи по правилам пожарной безопасности, электробезопасности, дорожного движения; по выполнению обязанностей во время похода и при возвращении, по обязанностям медицинского персонала оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей в период летних каникул.

Савченко К.Г.

в течение смены

Создание банка интересных педагогических дел в детском профильном оздоровительном лагере.

Попова О.С..

26.06.2024

Составление отчета о работе детского профильного оздоровительного лагеря «Эрудит».

Цалко Н.Н., Савченко К.Г.

26.06.2020

Педагогический совет № 2

«Итоги летней оздоровительной смены».

 Цалко Н.Н.

 

свернуть

Режим дня

РЕЖИМ ДНЯ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ЭРУДИТ»

 

Виды деятельности

Временной интервал

Продолжительность

минут

Сбор воспитанников

08.30 – 09.00

30 мин

Утренняя зарядка

09.00 – 09.15

15 мин

Утренняя линейка

09.20 – 09.35

15 мин

Завтрак

09.40 – 10.00

20 мин

Занятия по предмету

10.00 – 12.00

2 часа

Подвижные игры на свежем воздухе

12.00 – 12.30

30 мин

Оздоровительные процедуры (прогулка, гигиенические процедуры, прогулка в столовую другого учреждения)

12.30 – 13.00

30 мин

Обед

13.00 – 13.30

30 мин

Мероприятия в отрядах, культурно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия

13.30 – 15.30

2 часа

Отрядный огонек.

Подведение итогов дня

15.30 – 15.50

20 мин

Полдник

15.50 – 16.00

10 мин

Уход домой

16.00

 

                                                                                                

свернуть

Дневник лагеря

подробнее...
поделиться в: