Методическая копилка

Внеклассное воспитательное мероприятие, проводимое в 3 «В» классе на тему: «Права и обязанности детей»

Внеклассное воспитательное мероприятие, проводимое в 3 «В» классе на тему:

«Права и обязанности детей»

Цель: через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.

Задачи: -познакомить учащихся с понятием «Конвенция»

-обобщить знания учащихся о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство.

-учить применять правовые знания в повседневной жизни.

-формировать уважительное отношение к правам других людей.

-способствовать формированию активной гражданской позиции.

Оборудование: презентация, карточки

Форма: беседа с элементами игры.

 

Ход мероприятия

  1. Вступление.

- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами должны поговорить на очень серьезную и важную для всех тему. Но пока я не могу ее огласить. Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь.

  1. Постановка и решение проблемного вопроса.      

 - Учитель читает загадку:

- Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг – только грязь и зола.

А звали красавицу….

(Золушка).

- Золушка – главная героиня сказки… («Золушка»).

- Послушайте фрагмент из этой сказки, читает нам, ……… (1 слайд)

«…Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу. После работы бедная девушка садилась в уголок возле камина прямо на золу. Вот и прозвали ее сестры в насмешку Золушкой.

Сами они жили в неге и довольстве.

Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Приглашены на него были все знатные и богатые люди. Приглашение получили и золушкины сестры.

Они бросились примерять нарядные бальные платья, а Золушка должна была их одевать и причесывать, да еще терпеть нескончаемые капризы.

В конце концов приготовления закончились и сестры с матерью отправились на бал.

Золушка же осталась дома и плакала в уголке. Очень уж ей хотелось тоже поехать на бал, да куда там – в таком рваном, испачканном золой платье…»

- Как мачеха и ее дочери обращались к Золушке? (Выслушиваются ответы детей).

- Почему они не правы? (Дискуссия. Дети говорят. Заслушиваем различные точки зрения.)

  1. Объявление темы и постановка цели занятия.

-  Может, кто-то догадался о теме нашего разговора? (Заслушиваются предположения детей)

Итак, тема нашего разговора звучит так «Мои права и обязанности» (2 слайд).

- О чем мы сегодня будем разговаривать? (Заслушиваются ответы детей)

- Сегодня мы поговорим о наших правах и обязанностях, попробуем разобраться в тех ситуациях, которые встречаются в жизни, выскажем мнение о том, почему так важно соблюдать права и обязанности.

  1. Обзорное знакомство с «Конвенцией о правах ребенка».

- Скажите, пожалуйста, кто знает, что такое право? (Ответ детей.)

Право - это условия для учёбы, работы, жизни, которое государство даёт человеку.

- А права?

- Где права, там и обязанности. Что значит - обязанности? (Ответы детей.)

- Обязанность - это требования к поведению и отношению (к учёбе, к работе, к людям), которое человек должен выполнять.

- Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций.

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

(3 слайд) Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

- В каком школьном документе описаны права и обязанности учащихся в школе? (В дневнике.)

- Давайте узнаем какие права и обязанности имеет ученик в школе. Откройте свои дневники на 2 странице, зачитывает нам, ………

(В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании ученик имеет право:

  • на получение образования в соответствии с образовательными программами;
  • на правовую и социальную защищенность в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
  • на уважение своего достоинства;
  • на помощь педагогических работников в овладении знаниями;
  • на пользование учебным оборудованием и средствами обучения, учебниками и учебными пособиями в установленном порядке;
  • на поощрение и вознаграждение за успехи в учебе;
  • на открытую оценку своих знаний, своевременное уведомление о сроках проведения контрольных работ;
  • на охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
  • на оценку результатов учебной и общественной деятельности;
  • на участие в детских и молодежных общественных организациях;
  • на участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях и других образовательных мероприятий мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности в соответствии со своими возможностями;
  • избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления и самоуправления учреждения общего среднего образования.

Ученик обязан:

  • старательно учиться, овладевать знаниями, практическими умениями и навыками, быть дисциплинированными, заботиться о чести класса, школы, поддерживать ее традиции;
  • достойно вести себя, проявлять милосердие, человечность, уважение к старшим и ровесникам, и другим;
  • беречь родную природу и окружающую среду, их богатство и красоту;
  • быть ответственным за свое здоровье и здоровье других граждан;
  • подчиняться указаниям и приказам директора и его заместителей, требованиям учителей и других работников школы, решениям органов ученического самоуправления, выполнять устав школы;
  • беречь честь и достоинство других участников образовательного процесса;
  • бережно относиться к имуществу учреждения образования;
  • Придерживаться делового стиля одежды;)

 

- Как вы думаете, права - отдельно, обязанности - отдельно?

-Права и обязанности тесно связаны. Нарушить право - нарушить порядок. Нарушить порядок - нарушить обязанности.)

- Сегодня нашу встречу с вами на уроке освещает солнышко (висит на доске). И это не случайно. Какое значение имеет солнце для всех жителей нашей планеты? (Ответы детей.)

Вывод: солнце дает жизнь всему живому.

- И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь...

- Как вы думаете, что для вас является самым дорогим, самым ценным? (Дети высказывают свои мнения.)

Приоткрывается первый лучик, на котором, записано слово «жизнь».

- Докажите, почему самым большим богатством для человека является жизнь. (Ответы детей.)

- Вывод: человек имеет право на жизнь.

- Не менее важным, как нам подсказывает солнышко, является ... здоровье.

Приоткрывается второй лучик со словом «здоровье».

- Вы согласны с этим мнением? Почему люди должны ценить здоровье свое и других? (Ответы детей.)

- Вывод: человек имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

- Без чего человек не может быть по-настоящему счастлив? (Без семьи, без друзей.) Докажите свое мнение... Согласно ли с нами солнышко? Давайте заглянем, что нам об этом расскажет следующий лучик.

Приоткрывается третий лучик, на котором записано слово «семья».

- Согласны ли вы с мнением, что каждый человек вправе иметь семью, жить в семье? (Да.) - Что же еще является значимым для человека?

Открывается следующий лучик с записью «Родина».

- Почему Родина так важна для человека? Почему люди вдалеке от своей Родины тоскуют по ней? (Ответы детей.)

- А кто из вас сможет объяснить, почему люди во все времена, не жалея жизни, здоровья, сражались за свою Родину? (Ответы детей.)

- Вывод: человек имеет право быть гражданином своей страны.

Работа над понятием «достоинство». Что это такое?

В ходе беседы учитель подводит детей к выводу.

Вывод: человек имеет право на защиту чести и достоинства.

- Последний лучик открываем, читаем слово «мир».

- Почему мир является одним из важнейших условий для жизни человека? (Ответы детей.)

Учитель обобщает все сказанное в ходе беседы.

- Да, действительно, война может лишить человека всего, включая его жизнь. Поэтому уважающие себя народы заботятся о сохранении мира на Земле.

  1. Работа по карточкам.

Раздать каждому ученику

- Из предложенного списка выберите, что из прав и обязанностей вы поставите на 1, 2, 3 место.

Права ребёнка:

право на жизнь

право свободно выражать свои взгляды и мнения

право на образование

право жить с родителями

право на защиту от насилия

Обязанности ребёнка:

хорошо учиться

помогать по дому

заботиться о старших

стараться самому обслуживать себя

заботиться о младших

не обсуждать поступки родителей с посторонними

на экран. К нам в гости пришли новые герои сказок.

  1. Викторина для детей «Угадай сказку»

(4 слайд)

1.В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? («Лиса и Заяц», лиса).

(5 слайд)

2.В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками? («Лягушка-путешественница», лягушка)

(6 слайд)

3.В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино», Карабас-Барабас)

(7 слайд)

  1. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»)

(8 слайд)

5.Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба-Яга)

(9 слайд)

6.В какой сказке народ свободно наслаждался искусством бродячих артистов? («Бременские музыканты»).

  1. Игра «Знай и выполняй»

- А сейчас мы поиграем в игру «Знай и выполняй». Если действия, которые я буду называть, вы считаете неправильными – молчите, а какие, наоборот, подходят для вас – хлопаете ладошками.

  1. Право на любовь и заботу.
  2. Право есть шоколад и конфеты.
  3. Дети должны быть равны в своих правах.
  4. Ребёнок не может быть жертвой насилия или войны.
  5. Ребёнок может нецензурно выражаться, если захочет.
  6. Особая забота детям инвалидам.
  7. Дети имеют право на полноценное питание.
  8. Дети имеют право на отдых.
  9. Ребёнок не должен убирать комнату, в которой живёт.
  10. Ребёнок может ходить в школу по желанию.
  11. Все дети имеют право на образование.
  12. Дети имеют право на медицинскую помощь.
  13. Все дети имеют право на свободное общение.
  14. Особая забота детям из неблагополучных и малообеспеченных семей.
  15. Дети имеют право на информацию.
  16. Ни один ребёнок не может быть унижен или обижен.
  17. Ребёнок имеет право получать завтрак в постель.
  18. Ребёнок имеет право ударить того, кого захочет.
  19. Подведение итогов.

Игра «Разрешается, запрещается»

- Молодцы! Для закрепления наших знаний проведём игру «Разрешается, запрещается».

1.Петь, рисовать и танцевать.

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать -

Это…..(разрешается)

 

2.Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг,

Выражает свое мнение -

Это …..(разрешается)

 

3.Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают -

Это…..(запрещается)

 

4.Здесь ремень вокруг дитя,

Как лента, извивается,

Бить, наказывать - всегда …….(запрещается!)

 

5.Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается,

В детстве тяжкая работа …….(запрещается!)

6.Этот черный человек

Пред белым преклоняется.

Быть над слабым господином

Строго ….(запрещается!)

- Молодцы, ребята. А теперь давайте подведём итог нашего мероприятия.

- О чём вы узнали из нашего сегодняшнего разговора? (Ответы детей.)

- Как вы считаете, полезно ли детям знать свои права? (Ответы детей.)

свернуть

Методические вестники-2020

ШМУ https://yadi.sk/i/AqmFws8aVUGmOw

ФКиЗ https://yadi.sk/i/AMsQ8ZmYC033mg

Физика и информатика https://yadi.sk/i/iG9bFz_OZl5_dA

Русский язык https://yadi.sk/i/DFQzhvTZwfo79w

Белорусский язык https://yadi.sk/i/6jsTfijqOZ7DfA

Классные руководители https://yadi.sk/i/_pekcGepQg_YKw

Математика https://yadi.sk/i/GjEK8_xrIWplFw

Английский язык https://yadi.sk/i/PzFPN2kAaDVbpg

Биология https://yadi.sk/i/mkkExGnzo4cRmw

Начальная школа https://yadi.sk/i/nToASP-vCLroYw

Материалы "Учитель года-2020" Щеглова Н.В. https://yadi.sk/i/hxrhaCQ7765jNA

Материалы "Учитель года-2020" Иванова И.В. https://yadi.sk/i/2Qtm5f3-QPkqFw

Материалы "Учитель года-2020" Белохвостова М.М. https://yadi.sk/i/fP91OC9D4IU93A

свернуть

Методическая рассылка № 6/2020

«Профориентация подростков. важные аспекты выбора профессии»

Организация исследовательской деятельности учащихся

Методическое пособие и презентация

” В мире профессий “

Квест-игра, VII класс
  • Автор: Шинакова Алеся Анатольевна, классный руководитель VII ”Г“ класса
  • Скачать

” Мой друг мобильный телефон “

Классный час, II класс
  • Автор: Базылева Людмила Михайловна, классный руководитель II ”А“ класса
  • Скачать

” Полезные и вредные привычки. Опасность курения “

Классный час, II класс
  • Автор: Базылева Людмила Михайловна, классный руководитель II ”А“ класса
  • Скачать

” Здравствуй, дядюшка АУ! “

Классный час, II класс
  • Автор: Карпова Анна Вячеславовна, классный руководитель II ”Г“ класса
  • Скачать

”Урок толерантности, или учимся сопереживать“

Классный час, II класс
  • Автор: Карпова Анна Вячеславовна, классный руководитель II ”Г“ класса
  • Скачать

”Веселый балаганчик“

Классный час, IV класс
  • Автор: Рак Анна Викторовна, классный руководитель IV ”Д“ класса
  • Скачать

” Талант и трудолюбие “

Классный час, I класс
  • Автор: Погуляй Анжелика Евгеньевна, классный руководитель I ”Г“ класса
  • Скачать

” Мир моих увлечений “

Классный час, I класс
  • Автор: Погуляй Анжелика Евгеньевна, классный руководитель I ”Г“ класса
  • Скачать

” Учимся быть культурными “

Классный час, I класс
  • Автор: Погуляй Анжелика Евгеньевна, классный руководитель I ”Г“ класса
  • Скачать

Классный час (I класс)

  • Автор: Погуляй Анжелика Евгеньевна, классный руководитель I ”Г“ класса
  • Скачать

”Олимпийские зимние виды спорта“

Классный час, I класс
  • Автор: Погуляй Анжелика Евгеньевна, классный руководитель I ”Г“ класса
  • Скачать

Задания исследовательского характера

  • Предмет: Человек и мир, 2 класс
  • Скачать

Задания исследовательского характера

  • Предмет: Человек и мир, 2 класс
  • Скачать

Задания исследовательского характера

”Путешествие по Правограду “

Квест-игра, VII класс
  • Автор: Ковалева Елена Владимировна, классный руководитель VII ”А“ класса
  • Скачать

«Слава труду хлебороба!»

Воспитательное мероприятие
  • Автор: Горбачёва Н.В., учитель начальных классов
  • Скачать

Путешествие в мир профессий

Классный час
  • Автор: Лапидус Наталья Михайловна, классный руководитель IV «А» класса
  • Скачать

”Добро и Зло “

Внеклассное мероприятие в IV классе

“Основы безопасного поведения “

Внеклассное мероприятие в IV классе
  • Автор: Лапидус Наталья Михайловна, классный руководитель IV «А» класса
  • Скачать

”Традиции моей семьи“

Мероприятие в III классе
  • Автор: Глусова Татьяна Викторовна, классный руководитель III ”Б“ класса
  • Скачать

Тепло родного очага

Классный час в V классе
  • Автор: Васильева Снежана Владимировна, классный руководитель V "А" класса
  • Скачать

”Старость меня дома не застанет“

Мероприятие IV класс
  • Автор: Козорез Ирина Александровна, классный руководитель IV ”А“ класса
  • Скачать

«Семья, семейные ценности и традиции»

Классный час в ХI классе
  • Автор: Мелешко Наталья Петровна, классный руководитель ХI ”Б“ класса
  • Скачать

«Умножение десятичных дробей»

Урок математики в VI классе
  • Автор: Щеглова Наталья Владимировна, учитель математики
  • Скачать

«Двойные неравенства»

Урок математики в VIII классе
  • Автор: Щеглова Наталья Владимировна, учитель математики
  • Скачать

"Верь в себя!"

Классный  час в VIII классе
  • Автор: Кийко Светлана Анатольевна, классный руководитель IX В класса
  • Скачать

”Навстречу  собственной судьбе. Формула профессии“

Классный  час в IX классе
  • Автор: Кийко Светлана Анатольевна, классный руководитель IX В класса
  • Скачать

”Семья в жизни человека“

Классный  час в V класcе
  • Автор: Романовская Мария Петровна, классный руководитель V Б класса
  • Скачать